Экспорт
Барьеры и возможности в развитии экспорта обсудили в Москве

20 апреля в Москве начал свою работу саммит Russian Export Day 2017, где российские и зарубежные эксперты обсудили перспективы несырьевого сегмента экспорта, а также пути развития онлайн-ритейла в России.

В рамках панельной дискуссии лидеров российского экспорта и власти «Барьеры и возможности в развитии экспорта потребительских товаров и продуктов» участники говорили как о новых возможностях для развития объемов продаж за рубеж, так и о эффективности мер государственного стимулирования экспорта.

Как отметил Генеральный директор ММБА, председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов, несырьевой экспорт в последние два года сокращался медленнее на фоне общего сокращения поставок, а девальвация рубля в свое время дала развитие экспортной деятельности в таких сферах, как инжиниринг, образовательные и медицинские услуги, туризм.

Региональный представитель Ассоциации малых и средних экспортеров и директор «ВодаКом» Андрей Петров рассказал о тех инструментах, которые Ассоциация использует для содействия российским несырьевым компаниям, и представил несколько реализованных кейсов.

Говоря о развитии ВЭД в своем регионе и экспортном опыте псковских компаний, Андрей Петров отметил большой вклад Центра поддержки экспорта Псковской области в продвижение псковской продукции на зарубежные рынки.

Заместитель директора Фонда поддержки внешнеэкономической деятельности Московской области Олег Кондрашин также отметил эффективность региональных центров поддержки экспорта, курируемых Министерством экономического развития РФ.

Александр Борисов в свою очередь рассказал о всех действующих структурах поддержки экспорта и мнении предпринимательского сообществах о работе таких структур. По словам эксперта, российские экспортеры высказывают все больше сомнений относительно реализации мер поддержки Российским экспортным центром, открытым еще в 2015 году.

Участники панельной дискуссии обсудили такие важные аспекты продвижения на международный рынок, как адаптация продукта или услуги, изучение потенциальных потребителей. Вице-президент свободной экономической зоны ОАЭ (эмират Рас-Аль-Хайма) Асиб Абдул Кадер отметил, что вокруг России существует довольно много стереотипов, и бизнес должен единым голосом сформировать новое представление о российских потребительских товарах, а также придавать больше внимания лоббированию за рубежом.

Глава Торгово-Экономического Представительства Посольства Государства Израиль Канер Марк в свою очередь рассказал о израильском опыте поддержки внешнеторговой деятельности, в частности о фондах «Индокитай» и «200х2», работа последнего, к слову, способствовала увеличению экспорта компаний-участников программы на 291%.

Эксперты отметили, что развитие не только B2B, но и В2С-продаж, работа на непосредственного покупателя, даст новый старт экспортной деятельности малых и средних компаний.

 

Источник: Экспортеры России

 

Есть вопрос?
Позвони 8-800-100-58-80