×

Следите за новостями в Telegram-канале Центра «Мой бизнес» Якутии

Читать
Список компаний

Как получить электронную подпись в Якутске

Виды электронных подписей

Электронные подписи делятся на 3 вида:

  • простая (ПЭП);
  • неквалифицированная (НЭП);
  • квалифицированная (КЭП).

ПЭП – коды, приходящие в СМС-сообщениях, логины/пароли на сайтах и т.д. Простая подпись используется в банковской сфере, в корпоративном документообороте.

НЭП создается с помощью программ криптошифрования с использованием закрытого ключа электронной подписи. Она позволяет идентифицировать подписавшегося. Чаще всего используется для подписания договоров, бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций. Наличие сертификата для неквалифицированной подписи не обязательно.

НЭП для произведения действий в рамках личного кабинета на официальном сайте ФНС может быть получена там же онлайн и бесплатно

КЭП выдается только удостоверяющими центрами, аккредитованными Минкомсвязи России, и снабжается сертификатом для подтверждения подлинности. Программное обеспечение для ее использования находится под контролем ФСБ. Электронный документ, подписанный КЭП, приобретает юридическую силу наравне с бумажным.

Список документов

Для получения электронной цифровой подписи (ЭЦП) индивидуальному предпринимателю (ИП) необходимо подать в аккредитованный удостоверяющий центр или МФЦ следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • ИНН;
  • лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) – берется в ФНС;
  • нотариально заверенная доверенность (при обращении через представителя).

Дополнительно могут потребоваться другие документы.

! Уточните возможность оказания услуги в отделении МФЦ при личном визите или по телефону.

При обращении за электронной подписью заявитель сам указывает ограничения ее использования. От них зависит уровень цены на услугу.

Цена

Стоимость квалифицированной ЭЦП для физических лиц начинается от 900 рублей, для ИП – от 1500 рублей.

Получение онлайн

Получить неквалифицированную электронную подпись для использования в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС можно на самом сайте налоговой службы, при этом должны быть соблюдены технические условия для ее использования.

Сроки

Квалифицированная электронная подпись обычно оформляется в течение 2-7 дней, неквалифицированная – от 1 дня.

Срок действия сертификата ключа к электронной подписи, как правило, составляет 1 год.

Информация

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ срок действия квалифицированных электронных подписей (далее – КЭП), выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года!

В связи с чем, Вам необходимо обратиться в удостоверяющий центр ФНС России, расположенный в налоговом органе по месту постановки на налоговый учет.

Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти процедуру идентификации.

Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.

Для записи, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными УЦ. Для приобретения ключевых носителей можно обратиться к оператору электронного документооборота и другим организациям (Примерный перечень организаций прилагается).

Полученные в налоговых органах квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Пользователи, получившие КЭП в УЦ ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.

С 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели могут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».

Приобрести такие носители можно  в г. Якутске по  следующим адресам:

Наименование организации Адрес Номер телефона
СКБ Контур г. Якутск, пр. Ленина, 4/2, 4 этаж, 409 офис +7(4112)31-91-77
АКСИОМА г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 5/1 +7(4112)408-000
АВАТЕК г. Якутск, 202-й мкр., д. 12/2 +7(4112)31-80-31
Республиканский центр инфокоммуникационных технологий г. Якутск, ул. Каландаришвили, д. 36 +7(4112)398-007
ВОСТКОМ г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д. 46/1 +7(4112)30-00-07