Портал малого и среднего
предпринимательства

Республики Саха (Якутия)
Центр поддержки предпринимательства РС(Я)
8-800-100-58-80
Бесплатная «горячая линия»
для предпринимателей
Процесс финансирования

Эффективные инвестиционные проекты должны обладать следующими характеристиками:

  • Заявителем должна быть сформирована профессиональная проектная команда, сочетающая все компетенции, необходимые для реализации данного проекта.
  • При подаче заявки проекта должна быть предусмотрена защита (соблюдение) прав интеллектуальной собственности, лежащей в его основе.
  • Вы должны иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, опыт и положительную репутацию. В проектах по опытно-конструкторским разработкам необходимо наличие задела по предлагаемой или родственной тематике.
  • В проекте должна быть изложена научная основа, а также обоснована техническая реализуемость. В целях проверки данного факта Компания проводит специальную научно-техническую экспертизу.
  • Вы должны надлежащим образом исполнять все обязательства по уплате налогов и иных платежей в государственные органы, не находиться в процессе ликвидации, не иметь нарушенных обязательств по ранее заключенным договорам с Компанией. Производится запрос в налоговую службу.
  • Рассматривается возможное участие в международных проектах при условии, что хотя бы часть производства инновационной продукции (услуг) будет локализована на территории Российской Федерации.

 

В инвестиционных проектах должно привлекаться внешнее финансирование:

  • Своими инвестициями в проект Компания не замещаем капитал, а стремится снизить риски до уровня, приемлемого для участия в нем внешнего капитала.
  • Доля участия Компании в основном капитале проектной компании не может превышать 50% минус 1 акция, за исключением отдельных случаев по решению Совета директоров.
  • Приоритет финансирования отдается проектам, в которых заявителем уже определены соинвесторы. При отсутствии соинвесторов Компания также предпринимаем усилия для привлечения внешнего финансирования.
  • Компания выходит из проекта, как только новый инвестор будет готов финансировать проект самостоятельно, и возврат инвестиций Компании может быть осуществлен на заранее договоренных условиях. Например, по итогам экспертизы вашей заявочной документации Компанией может быть установлено значение объема годовой выручки, которого нужно достичь в течение определенного срока.

Процесс получения финансирования

 Процесс получения финансирования — это плод совместной кропотливой работы Вашей команды и сотрудников Компании. Вам будет необходимо обосновать свою бизнес-идею и доказать ее реализуемость и эффективность, а нам и сторонним экспертам — тщательно оценить все факторы ее реализации, прежде чем вам будет выделено финансирование.

Также обращаем ваше внимание на ряд параметров, определяющих скорость рассмотрения проектов:

  • Компания рассматривает в первую очередь инновационные проекты, то есть предусматривающие производство инновационной продукции (услуг) и возврат вложенных средств;
  • Степень проработки проекта и полнота предоставления документов создают предпосылки для более эффективного прохождения проектом процедур и экспертиз в Компании.

Шаг 1. Подача заявки

Происходит подача заявки на финансирование и ее последующая экспертиза на полноту заявочной документации.

Вам необходимо зарегистрироваться на официальном сайте Венчурной компании «Якутия» www.yakutiaventure.ru. Детально об этом рассказано в разделе «Как подать заявку на финансирование».

После этого получите шаблоны документов и Вам будет необходимо полностью заполнить заявление, анкету, паспорт проекта и другие указанные на сайте документы. Это важный этап, от которого зависит скорость рассмотрения заявки. Чем более точно, полно и качественно Вы заполните данные документы, тем проще и быстрее будут процесс экспертизы и получение финансирования.

Материалам заявки, прошедшим документальную экспертизу, присваивается уникальный ID — идентификационный номер заявки. На официальном сайте в «Личном кабинете заявителя» статус заявки «Новая заявка» изменяется на «Заявка на рассмотрении».

Если Ваши документы не будут соответствовать требованиям, то Вы получите уведомление об этом и в течение 30 (тридцати) календарных дней сможете направить доработанную документацию повторно. На этапе экспертизы заявочной документации проверяется формальное соответствие поданной заявки требованиям к составу и содержанию пакета проектных документов (полностью и правильно заполненные заявление, анкета, паспорт, список участников, наличие подписей и печатей).

Сотрудник Компании проверяет, все ли документы поданы, все ли поля заполнены, проверяет, существует ли такое юридическое лицо на самом деле или нет и не занесен ли заявитель в Список недобросовестных поставщиков (повторные обращения, финансирование из других источников, нарушения законодательства и т. д.). На основании положительных результатов проверки назначается индивидуальный инвестиционный менеджер по вашему проекту.

Экспертиза заявочной документации может занять до 10 рабочих дней, после чего ваша заявка получит статус принятого проекта («Заявка на рассмотрении») и перейдет в работу или Вы получите уведомление о необходимости внести те или иные изменения в документы.

Шаг 2. Экспертиза

После проверки всех документов, Компания проводит экспертизу самого проекта. Данный процесс делится на следующие этапы:

  1. Инвестиционная комиссия (начальный этап)

На заседании инвестиционной комиссии члены комиссии рассматривают представленные документы и оценивают основные параметры проекта. По итогам рассмотрения документации принимается решение:

  • целесообразности дальнейшего рассмотрения заявки;
  • целесообразности проведения комплекса экспертиз, определяются типы необходимых экспертиз.
  1. Экспертизы

Данный этап включает в себя комплекс прединвестиционных экспертиз, которые могут включать в себя:

  • оценку материалов заявки на наличие признаков использования двойных технологий;
  • специальную идентификационную экспертизу;
  • экспертизу безопасности продукции и технологий для здоровья человека и окружающей среды;
  • патентную экспертизу;
  • финансово-экономическую экспертизу;
  • маркетинговую экспертизу;
  • юридическую экспертизу;
  • оценку активов, задействованных в проекте;
  • прочие экспертизы в случае необходимости, направленные на получение объективной оценки эффективности проекта и соответствия его другим критериям, способствующим достижению целей Компании.

Процедура экспертизы длится не более 60 рабочих дней с момента принятия решения. Результаты экспертизы оформляются в виде экспертных заключений.

Принципы экспертизы

Экспертиза проектов Компании основывается на следующих принципах:

  • независимости участников экспертного процесса;
  • научно-технической, экономической, юридической и прочей компетентности экспертов и обоснованности экспертных оценок, их ориентации на мировой уровень развития науки и техники, экономики, юриспруденции, норм и правил техногенной и экологической безопасности, требований стандартов и международных соглашений и прочих передовых достижений в различных сферах деятельности человека;
  • объективности принимаемых заключений по результатам экспертизы;
  • гласности результатов экспертизы при условии сохранения государственной, служебной и коммерческой тайны в соответствии с заключаемыми соглашениями и действующим законодательством.
  1. Научно-технический совет

После прохождения первичной инвестиционной экспертизы документы направляются на научно-технический совет. Научно-технический совет проводится с целью выявления соответствия содержания проекта области инноваций, оценивает научную состоятельность и техническую реализуемость проекта. Экспертиза проектов осуществляется ведущими региональными и российскими экспертами, являющимися признанными специалистами в своих областях. С каждым экспертом при этом заключается соглашение о конфиденциальности и об отсутствии пересечения (конфликта) интересов.

  1. Инвестиционная экспертиза (второй, заключительный этап)

В случае положительного отзыва научно-технической экспертизы и наличия качественного бизнес-плана вашим персональным инвестиционным менеджером инициируется полная инвестиционная экспертиза. На этапе инвестиционной экспертизы происходит анализ бизнес-плана проекта, ведутся переговоры с Вами и вашим (-и) соинвестором (-ами). В результате инвестиционной экспертизы выносится заключение об инвестиционной эффективности проекта, выдаются предложения по структурированию сделки.

  1. Совет директоров

Далее проект поступает на рассмотрение Совета директоров (если объем финансирования проекта меньше 25% балансовой стоимости активов Компании) и, впоследствии, Общего собрания акционеров (для согласования вхождения в проектные компании и в случае если объем финансирования проекта из средств Компании больше 25 % балансовой стоимости активов Компании).

Решение о финансировании или об отказе от финансирования проекта основывается на заключении научно-технического совета и инвестиционной комиссии.

Шаг № 3. Финансирование проекта (финальный этап)

После получения положительного решения правления Вам выделяется финансирование. Весь процесс получения финансирования с момента подготовки вами документов может занять от 3 до 6 месяцев.

Подача заявки на финансирование

Процесс подачи заявки на финансирование состоит из трех этапов:

  1. Регистрация на сайте www.yakutiaventure.ru

Регистрация на сайте www.yakutiaventure.ru позволяет идентифицировать Вас как заявителя, проверить контактную информацию и предоставить вам шаблоны проектных документов с уникальным регистрационным номером для дальнейшего заполнения.

2. Заполнение шаблонов проектных документов.

На первом этапе Вам необходимо заполнить требуемые документы: заявление на рассмотрение проекта, анкету заявителя, паспорт проекта и другие. На основании данных документов Компания назначает менеджера, который начнет работать над вашим проектом. Также необходимо предоставить бизнес-план с научно-техническим обоснованием и учредительные документы.

3. Отправка заполненных документов в АО «Венчурная компания «Якутия».

Заполненные документы направляются специалистам АО «Венчурная компания «Якутия» на бумажном носителе или в виде электронного документа:

Обращаем Ваше внимание:

  • Вы должны отправить документы в двух вариантах: на бумажном носителе или в виде электронного документа
  • Оба варианта отправленных документов должны совпадать.
  • В случае расхождения между бумажной и электронной версиями документов, приоритет будет иметь бумажная версия.
  • Датой получения документов является дата получения заказного письма с бумажной версией документов (определяется по дате присвоения входящего номера).
  • Конфиденциальность передаваемой информации гарантируется.

Перечень документов

  1.  Заявление на рассмотрение проекта.
  2. Анкета заявителя.
  3. Паспорт проекта.
  4. Бухгалтерские балансы за отчетный период (с расшифровкой).
  5. Копии свидетельств о присвоении ИНН / КПП и ОГРН.
  6. Учредительные документы (Устав, выписка из ЕГРЮЛ (не ранее полугодовой (6 месяцев) давности), паспорт уполномоченного лица и прочие необходимые документы по требованию Компании).
  7.  Бизнес-план (стандарта UNIDO), включая описание проекта, финансовую модель и научно-техническое обоснование.

Формы основных анкет заявитель получает по электронной почте после регистрации на официальном сайте Компании www.yakutiaventure.ru.

Подробная информация размещается на официальном сайте АО «Венчурная компания «Якутия» http://vakutiaventure.ru