Как правильно оформить работу сотрудников на удаленном режиме?
Как правильно оформить работу сотрудников на удаленном режиме?

В случае организации удаленного режима работы сотрудников работодатель обязан все оформить официальным образом своими локальными актами / документами (сформировать список сотрудников, оформить соответствующий приказ, разработать порядок организации работы, график работы, способы обмена информацией о заданиях и отчетов их выполнении и т.д.). При этом работодатель самостоятельно определяет перечень сотрудников для работы в удаленном режиме.

Для организации удаленной работы сотрудников не обязательно заключать дополнительное соглашение с сотрудниками, поскольку все прописано в локальных актах работодателя (Положение об оплате труда и трудовые договора).

При этом работодатель должен убедиться, что его сотрудники имеют все возможности для выполнения поставленных задач, или же – в случае отсутствия таких возможностей – предоставить им все необходимое для работы в удаленном режиме.

В случае использования режима дистанционной работы работодатель должен действовать в соответствии с Трудовым кодексом РФ (Федеральный закон от 08.12.2020 №407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работаодателя в исключительных случаях»).