Мы готовы ответить на Ваши вопросы
8-800-200-01-12

Общероссийская линия по коронавирусу (круглосуточно)

8-800-550-21-24

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (с 9:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-222-22-22

Федеральная налоговая служба (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

8-4112-500-567

Управление Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-100-14-03

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-4112-50-80-75

По вопросам трудовых отношений

8-800-201-34-30

Торгово-промышленная палата РФ (с 9:00 до 20:00 по московскому времени)

8-800-100-77-88

Горячая линия по вопросам предоставления услуг связи E-YAKUTIA (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

7-925-054-72-12

Центральный аппарат Росимущества (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

Новости "Центра "Мой бизнес"
Эксперт ФНС рассказал Нерюнгринским предпринимателям о том, как правильно подавать жалобу
20 февраля 2021

17 февраля ГАУ РС (Я) «Центр «Мой бизнес» и ГАУ РС (Я) «Бизнес-Инкубатор в г. Нерюнгри» провели вебинар на тему «Подача жалобы в электронном формате. Форма и порядок». В качестве спикера выступила заместитель начальника правового отдела ИФНС по Нерюнгринскому району РС(Я) Ирина Турянская.

Эксперт пояснил, что жалобы могут составляться в письменной или электронной форме. Основные требования к оформлению и порядку подачи жалобы приведены в ст. 139.2 НК РФ.

По словам эксперта, жалоба должна быть адресована вышестоящему налоговому органу, но подать её необходимо через инспекцию, чье решение (действие или бездействие) вы обжалуете (п. 1 ст. 139 НК РФ).

ФНС России утвердила форму и Порядок заполнения жалобы, а также Формат и Порядок ее представления в электронном виде (Приказ от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@).

Электронная жалоба, которую подается по ТКС, должна соответствовать утвержденному формату (п. 1 ст. 139.2 НК РФ, пп. 2 п. 11 Порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме, утвержденного Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@).

Оформлять по утвержденной форме жалобу, которая подается на бумаге, не обязательно. Такого требования нет в п. 1 ст. 139.2 НК РФ. Но чтобы не ошибиться и не спорить с налоговым органом, рекомендуется применять утвержденную форму.

В электронном виде жалобу и прилагаемые к ней документы можно направить по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика (п. 1 ст. 139.2 НК РФ).

Если жалобу будет подавать представитель организации, в ней надо указать дату выдачи, номер и срок действия доверенности (п. 2 Порядка заполнения жалобы (апелляционной жалобы), утвержденного Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@).

Если представитель подает жалобу в электронной форме по ТКС, то вместе с жалобой нужно направить в инспекцию информационное сообщение о представительстве (п. 14 Порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме, утвержденного Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@).

Апелляционная жалоба составляется по таким же правилам, что и обычная жалоба на решения, действия или бездействие налогового органа (п. 6 ст. 139.2 НК РФ). Только в поле «Код жалобы (апелляционной жалобы)» необходимо указать цифру «2».

При заполнении жалобы в письменной форме указывается (п. п. 2, 3 ст. 139.2 НК РФ, Порядок заполнения формы жалобы (апелляционной жалобы), утвержденный Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@):

  • Наименование и код вышестоящего налогового органа, который должен рассмотреть жалобу;
  • Данные организации (ИП): наименование (Ф.И.О.), адрес, ИНН (для организаций также КПП);
  • Что обжалуете. Для этого в поле «Предмет обжалования» необходимо привести одно из значений: «1» – решение по проверке, «2» – уведомление, «3» – требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, «4» – иные документы, а также действия (бездействие) должностных лиц. Если у обжалуемого документа имеются реквизиты, их также нужно привести. Если данная информация не отражена, жалобу могут оставить без рассмотрения (пп. 1 п. 1 ст. 139.3 НК РФ);
  • Наименование и код инспекции, чье решение (действия, бездействие) обжалуете;
  • В поле «Код жалобы (апелляционной жалобы)» – значение «1». Также можно привести внутренний исходящий номер жалобы (при наличии);
  • Необходимо обозначить, почему вы считаете, что ваши права нарушены. Нужно отразить обстоятельства, подтверждающие ваши доводы, а также нормы НК РФ и других законов, которые инспекция не соблюдает. Не забудьте, что ссылаться нужно на нормы в редакции, которая действовала в спорный период, а не в период, когда составляется жалоба. Постарайтесь подобрать судебные акты, подтверждающие вашу правоту, по возможности сошлитесь на разъяснения Минфина России, ФНС России или регионального УФНС России. Укажите документы, подтверждающие вашу позицию;
  • Ваши требования, то есть какое решение по жалобе должен, на ваш взгляд, принять вышестоящий орган. Например: отменить решение инспекции полностью или по отдельным эпизодам, обязать инспекцию прекратить незаконные действия, обязать инспекцию выполнить действие.

— «Если вы не согласны с решением инспекции по всем эпизодам, но не можете в данный момент обосновать свою позицию по каким-то отдельным моментам, то все равно просите вышестоящий орган отменить решение полностью», — советует Ирина Турянская.

  • Если вы подаете жалобу в электронной форме по ТКС, учтите, что поля, где приводятся основания обжалования и требования, ограничены 2 000 символов. Если ваш текст превышает этот лимит, укажите краткую информацию, а полное описание обстоятельств (требований) приложите к жалобе отдельным файлом в виде отсканированного документа (п. 2 Порядка заполнения жалобы (апелляционной жалобы), утвержденного Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@);
  • как вы хотите получить решение по жалобе: на бумаге, в электронной форме по ТКС или через личный кабинет. Каждому способу присвоен признак: на бумажном носителе по почте – «1», в электронной форме по ТКС – «2», лично – «3», через личный кабинет налогоплательщика – «4». При направлении жалобы по ТКС получить решение вы можете по ТКС или по почте, при направлении на бумажном носителе — по почте или лично, при направлении через личный кабинет налогоплательщика — только через кабинет налогоплательщика (п. 2 Порядка заполнения жалобы (апелляционной жалобы), утвержденного Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@);
  • количество страниц жалобы и количество листов прилагаемых документов.

По вопросам подачи жалоб по Нерюнгринскому району можно обращаться по т. 4-40-76

На все возникающие вопросы по ведению бизнеса и мерам поддержки вам ответят:

  • по номеру бесплатной горячей линии 8 (800)100-58-80;
  • через сервис «Линия прямых обращений» на Портале малого и среднего предпринимательства РС (Я) b14.ru;
  • через мессенджер Whatsapp по номеру 8 (924) 873-00-97;
  • по номеру представителя в Нерюнгринском районе 8 914 247-39-14

ГАУ РС (Я) «Центр «Мой бизнес»