Новости
Афанасий Саввин: Креативная экономика и IT должны стать локомотивом развития Якутии
31 октября 2018

Одним из направлений, определенных в указе главы Якутии о стратегии социально-экономического развития республики, является рост несырьевого сектора экономики. О том, как предстоит  решать эту задачу, ЯСИА рассказал руководитель «Корпорации развития Республики Саха (Якутия)» Афанасий Саввин.


— Афанасий Афанасьевич, что бы Вы выделили в столь масштабном документе, который определяет наше дальнейшее развитие?

— В Указе отражены те приоритетные цели, о которых глава республики Айсен Николаев не раз говорил в своих выступлениях. Во-первых, Якутия должна укреплять свое лидерство в традиционных отраслях – в горнодобывающей и нефтегазовой. Во-вторых, экономику республики ожидает масштабная технологическая модернизация и повышение производительности труда путем перехода на цифровые технологии и управление данными.

В-третьих, и это, пожалуй, одна из самых амбициозных задач —  необходимо обеспечить взрывной рост несырьевого экспортно-ориентированного сектора экономики. Речь идет о креативной индустрии (кино, дизайн, ремесла и др.), информационных технологиях, разработке компьютерных игр, туризме и других отраслях, основанных на интеллектуальном труде и творчестве. Они имеют высокую добавленную стоимость, там создаются высокооплачиваемые рабочие места с отличными условиями труда. Именно креативная экономика и IT в скором времени должны стать локомотивом развития республики.

— Как будет выстраиваться работа в этом направлении?

— Нам нужно действовать быстро и максимально эффективно, совмещая использование лучших мировых практик и своих подходов, которые до нас нигде не применялись. Для этого глава республики решил сфокусировать деятельность «Корпорации развития Якутии» именно на этих отраслях.

Мы будем поддерживать креативные индустрии через создание форматов и инфраструктуры, с тем чтобы снизить издержки игроков этого рынка и сформировать благоприятную среду для их развития. Это своеобразный котел, в котором все начнет «вариться» и взаимодействовать. Это мировая практика. Вместе с тем мы хотим, чтобы наши креативщики активнее выходили на международные рынки и зарабатывали.

Для этого мы готовы поддерживать их финансово и рассматриваем в том числе такую идею, как субсидирование продвижения якутских продуктов на мировых краудфандинговых площадках. Такого еще не делает ни один государственный институт развития, и если после тестирования мы увидим, что это может «выстрелить», мы упакуем это в понятный и рабочий инструмент поддержки.

— Одним из имеющихся, но еще не в полной мере используемым ресурсом, является туризм. Какие-то новые подходы уже есть?

— Мы хотим, чтобы туризм приносил Якутии как минимум в 20 раз больше денег, чем сейчас. Главная поддержка, которую Корпорация может оказать рынку – помочь увеличить поток туристов. Для этого важно понимать, кто те люди, которые готовы приехать в Якутию за впечатлениями и какую историю мы должны создать, чтобы их привлечь.

Для этого мы будем очень много внимания уделять продвижению брендов Якутии в интернете, а также проводить быстрое тестирование туристических проектов, которые могли бы быть интересны рынку. То есть мы хотим стать лидогенератором и поставщиком данных для якутской туриндустрии.

Я думаю, что со временем мы сможем поддерживать ее и деньгами, финансируя те продукты и проекты, которые уже нашли рыночную нишу и находятся на стадии роста.

Источник: ЯСИА