Новости
АЛДАНСКИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ СТАНИСЛАВ МАЗЕИН РАССКАЗАЛ О РАБОТЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ
7 июля 2020

Пандемия коронавируса ударила практически по всем отраслям экономики, но едва ли не в самом тяжелом положении оказался малый и средний бизнес. На нем ограничения сказываются особенно остро – уменьшается количество клиентов, падает спрос, приходится снижать объемы производства. Как удается держаться на плаву, сохранять рабочие места и продолжать свою деятельность, корреспондент газеты “Алданский рабочий” поинтересовался у индивидуального предпринимателя Станислава Мазеина.

«Для нас ничего не изменилось – как работали, так и продолжаем работать, от вынужденного простоя пострадали в основном алданские предприниматели, работа которых была приостановлена в соответствии с указами главы республики, – салоны красоты, парикмахерские, предприятия общественного питания, торговли», – сразу же расставил акценты Станислав Мазеин.

Небольшое предприятие Станислава Станиславовича расположено в Нижнем Куранахе, занимается лесопереработкой. Среди заказчиков – не только крупные местные предприятия, но и партнеры из других районов Якутии.

– Весь процесс – от заготовки сырья до производства готовой продукции – выполняем сами. В числе наших постоянных клиентов – АО «Полюс Алдан», ЗАО «Саха Голд Майнинг», ООО «Портал», – рассказал предприниматель. – Периодически бывают заказчики из других районов Якутии, к примеру, в прошлом году золотодобытчики из Усть-Неры для строительства своих объектов на новом участке заказали пиломатериал.

Станислава Мазеина невольно хочется причислить к везунчикам. Так сложились обстоятельства, что он успел оформить все документы и приобрести лес для своего производства до введения ограничительных мероприятий:

– Обычно я в апреле подаю документы на аукцион, для того чтобы купить лесоделяну  для работы в летний период, в этом году документы успели прийти в марте. Знаю, что алданские лесозаготовители попали в сложную ситуацию, когда месяц вынуждены были простаивать. Ведь если не успеешь заготовить сырье с зимних делян, то к августу закончится лес, и предприятия встанут. В Куранахе не было карантина, поэтому мы работали.

Повезло ему и с иностранными работниками. Всего на предприятии трудоустроено восемь человек, двое из них – граждане иностранных государств. «Они должны были в мае уехать к себе на родину и если бы успели выехать до пандемии, то другие им на смену не успели бы въехать, а значит, два рабочих места оказались бы свободными. Но так сложилось, что они задержались и теперь продолжают работать, поэтому кадровые вопросы на предприятии решены». Станислав Мазеин считает, что  сильно пострадали те предприниматели и предприятия, которые зависят от приезжих работников в условиях ограничений на въезд.

В разговоре мы не могли обойти тему государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в период распространения новой коронавирусной инфекции. В ситуации объявления нерабочих дней, введения режима повышенной готовности и самоизоляции, обусловивших существенное снижение потребительского спроса, отсутствие условий для нормальной деятельности, уменьшение доходов организаций, представители бизнес-сообщества испытывают значительные трудности. В связи с этим на федеральном уровне принимаются отдельные меры поддержки субъектов МСБ – преимущественно в части отраслей, наиболее пострадавших от пандемии.

В малом и среднем предпринимательстве наиболее востребована отсрочка при уплате всех налогов, снижение с 30 до 15 % страховых взносов, отсрочка при погашении кредитов без начисления процентов. В секторе МСП одна из десяти компаний получила хотя бы одну меру поддержки, две из десяти – в процессе получения, семь из десяти рассчитывают ею воспользоваться.

– Меры государственной поддержки ощутили и на нашем предприятии, – прокомментировал Станислав Мазеин. – В прошлом месяце сумма страховых платежей была уменьшена, а также сумма налога по упрощенной системе налогообложения. Тут сложилась интересная ситуация по уменьшению процентной ставки: по Куранаху ставку УСН сделали меньше, в Томмоте тоже – 4 %, а по Алдану – 6 %. Хотя предприниматели Алдана во время карантина и ограничительных мер больше всех пострадали, но для них пониженную ставку «упрощенки» почему-то не предусмотрели. По этому поводу мы обратились с письмом в Координационный совет по поддержке предпринимателей при главе РС (Я) для рассмотрения вопроса и принятия решения о понижении процентной ставки УСН и для Алдана.

Станислав Мазеин высказал свою точку зрения по ситуации на рынке труда в Алданском районе:

– Возьмем Нижний Куранах: раньше было большое строительное предприятие ЗЖБИ, строили много объектов жилищного и производственного назначения, казалось бы, вопрос, почему сейчас не привлекают местных жителей? На него есть ответ. Раньше в поселке проживало 9 тысяч человек, а сейчас всего 5 400. Люди, которые были заняты в строительной сфере, со временем выехали. Этим во многом объясняется нехватка квалифицированных кадров. Не хватает не только рабочих строительных специальностей, но и специалистов среднего звена – мастеров, прорабов. Я на своем предприятии это ощущаю. Если раньше, лет 8–10 назад, ко мне приходили люди по направлению службы занятости и у меня не было вакансий, то когда я сам обратился в центр занятости, мне просто не нашли людей.

«Кто хочет работать, работу находит, она у нас есть», – считает Станислав Станиславович.

– У меня даже инвалид работает без руки, и работает лучше, чем человек с двумя руками! Сейчас он бригадир. Все делает одной рукой, потому что рассчитывает, как рациональнее совершить то или иное действие, ведь не всегда нужна физическая сила, иногда надо просто подумать: зачем тащить, если можно пододвинуть.

Станислав Мазеин надеется, что постепенно ограничительные меры, парализующие деятельность многих предприятий района, будут сняты, и жизнь вернется в обычное русло.

– В основном мы «завязаны» на наши крупные градообразующие предприятия, пока они работают, и мы сохраним рабочие места и темпы производства.

Подготовила Елена ИВКИНА,

фото предоставлены С. Мазеиным.

Источник: Ulus.Media