Новости
АСИ проработает меры поддержки по развитию системных социальных инициатив бизнеса
16 августа 2021

В Великом Новгороде на треке «Социальные проекты» интенсива «Архипелаг 2121» представители крупного бизнеса и эксперты Агентства обсудили ключевые составляющие эффективного социального воздействия бизнеса.

«Компании, оказывающие социальное воздействие, должны строить свою работу на основании своих ценностей и миссии и при этом соотносить действия с внешними коммуникациями для достижения наибольшей эффективности. Важно наладить диалог между всеми членами кросс-функциональных команд», – отметил советник генерального директора АСИ Александр Семин.

Руководитель направления «Корпоративная социальная ответственность (КСО) и волонтерство» проектного офиса «Росатома» Ольга Шкабардня рассказала о принципах формирования социальной политики корпорации. Прежде всего, «Росатом» учитывает потребности региона, а также выстраивает взаимодействие с НКО и представителями малого бизнеса.

Такой же точки зрения придерживается и управляющий партнер ГК STONE HEDGE, специализирующейся на управлении жилой и коммерческой недвижимостью, Анастасия Малкова. Группа компаний взаимодействует в Москве с благотворительной организацией «Ночлежка», юристы и социальные работники которой ведут прием бездомных и всех, кому нужна помощь. В рамках партнерства девелопер помогает в трудоустройстве подопечных из «Ночлежки» в штат группы компании, оказывает финансовую поддержку благотворительной организации и участвует в волонтерских акциях проекта «Ночной автобус», который раздает горячую еду и средства первой необходимости каждый будний день.

«Наш подход – работать с экспертной организацией, которая занимается своим делом и знает особенности своего клиента, как ему помочь. «Ночлежка» комплексно помогает людям, попавшим в трудную ситуацию, а мы строим дома и заботимся о развитии района, в котором активно работаем, делая его комфортным для всех – для тех, у кого есть дом, и для тех, у кого его нет», – сказала Анастасия Малкова.

Руководитель отдела социально-экологической ответственности «Леруа Мерлен» Ася Вильдт добавила, что социальная стратегия компании не может успешно реализовываться без вовлечения сотрудников: каждый должен понимать свой личный вклад в общее дело.

По итогам дискуссии эксперты выделили ключевые составляющие системного подхода реализации социальных инициатив: стратегически спланированная программа, исследование интересов всех групп участников процесса, вовлечение сотрудников.

«Ряд компаний уже несколько лет успешно реализуют системный подход к социальному воздействию бизнеса, вовлекают некоммерческие организации, малый бизнес, в том числе социальные предприятия, и учитывают запросы населения. Вместе с тем мы видим колоссальный запрос от крупного и среднего бизнеса на обучение практикам управления с учетом ESG-факторов, выстраивание коммуникации с сообществами и участие в реализации нацпроектов. По итогам дискуссии Агентство с участием экспертного сообщества прорабатывает меры поддержки, направленные на развитие системных социальных инициатив бизнеса, способствующих повышению качества жизни в регионах, а также росту вклада бизнеса в достижение национальных целей и целей устойчивого развития», – отметила заместитель директора направления «Социальные проекты» АСИ, директор Фонда поддержки социальных проектов Наталья Кремнева.

Источник