Новости
АСИ запустит новые сервисы по кадровой повестке в регионах
8 июля 2020

На съезде координаторов АСИ вместе с партнерами представили продукты и услуги для участников кадрового стандарта. К концу 2020 года будет создан единый каталог сервисов по кадровому обеспечению, в первую очередь — для работодателей.

Держателями и поставщиками сервисов станут АСИ, WorldSkills Russia и Университет 20.35, которые готовы предоставить свои продукты и услуги по подготовке кадров под запросы работодателей регионов. Отдельные сервисы и запросы к системе подготовки кадров в регионах также представили на съезде.

Системное видение архитектуры кадрового обеспечения региона, межведомственное взаимодействие и синхронизация обмена данными между всеми субъектами процесса позволяют обеспечить реализацию всех предлагаемых мер внутри проекта. Об этом заявила замдиректора направления «Молодые профессионалы» Юлия Ханьжина.

«Формат онлайна и цифрового общения позволяет быстро собирать всю сеть [партнеров и экспертов] и обсуждать повестку образования и рынка труда в регионах. Проект внедрения кадрового стандарта стал особенным. 2020 год стал переломным с точки зрения системы образования в период пандемии – понадобилась верифицированная оценка всей системы подготовки кадров, основанной на данных», — сказала она.
Первый замминистра просвещения Дмитрий Глушко отметил важность синхронизации приоритетов экономики и обучения для оптимального вклада различных ресурсов в регионе. «В регионах развита инфраструктура подготовки кадров – мастерские, центры опережающей подготовки, а также другие проекты с акцентом на гибкие форматы подготовки кадров. Важно использовать наработанные механизмы и обеспечить единство инфраструктуры. Мы оцениваем регионы по паспорту системы профобразования, который показывает структуру подготовки. Это позволяет более гибко корректировать систему образования под приоритеты региональной экономики», — сказал Дмитрий Глушко.

«Сейчас мы видим, что приоритеты в рамках кадрового стандарта определены под отдельные инвестпроекты и запросы экономики, а комплексно система образования продолжает развиваться по другим направлениям. Нужно провести аудит этих приоритетов, где-то запланировать доработку или актуализацию, а где-то активизироваться в реализации проекта. Со стороны Минпросвещения мы будем проводить оценку эффективности региональных команд, реализующих данный проект», — отметил замминистра.
Глава WorldSkills Russia Роберт Уразов рассказал о новых продуктах организации, которые планируется распространять в рамках кадрового стандарта. Например, это инструменты верификации качества выпускников среднего профобразования на основании официальных и публичных данных.

«Мы сейчас проводим переговоры с Рострудом и Пенсионным фондом в отношении анализа трудоустройства выпускников, уровня зарплат и проставления соответствующих бенчмарков. Это нужно для планирования контрольных цифр приема и динамики образовательного процесса», — сказал Роберт Уразов. Второй новый продукт – инструменты развития производительности труда. «Мы будем развивать умения человека, описывать рабочие места, которые могут быть более эффективными, чем сейчас», — отметил глава WorldSkills.
Кроме того, организация сконцентрируется на работе с вузами и на подготовке выпускников к трудоустройству. Роберт Уразов отметил, что фокус системы среднего профобразования (СПО) будет переноситься на те вузы, которые готовы работать по этому образовательному направлению.

Цифровые сервисы для региональных вузов представил гендиректор «Университета 20.35» Василий Третьяков. Это индивидуальные траектории и усиление образовательных программ. Также он рассказал о новом продукте – цифровых моделях компетенций, которые создаются на базе искусственного интеллекта, на основе данных о вакансиях, о работе и развитии компетенций людей.

В ближайшие шесть лет власти выделят больше 50 млрд руб. на развитие системы СПО, заявил на съезде глава департамента госполитики в сфере профобразования и опережающей подготовки кадров Минпросвещения Виктор Неумывакин. Деньги пойдут на обновление материально-технической базы учебных заведений и создание гибкой структуры кадров под запросы экономики. По его словам, в стране работают 3,5 тыс. колледжей, где учатся больше 3 млн студентов. По словам главы департамента, Минпросвещения сейчас запускает пилотный проект с 10 регионами по учету потребностей предпринимателей при подготовке кадров в колледжах и техникумах.

Участие ведущих партнеров на съезде координаторов было организовано впервые для всех 85 регионов-участников проекта. Они совместно с агентством обозначили готовность синхронизировать повестку в регионах по подготовке кадров и обеспечить оценку результатов внедрения кадрового стандарта.

В проект уже вовлечены почти 1,4 тыс. профобразовательных организаций, порядка 700 региональных работодателей, более 11 тыс. студентов. Также работает сообщество экспертов, чиновников, работодателей и образовательных организаций, куда входит более 2,5 тыс. человек. Кроме того, уже определены восемь регионов-наставников и наработано более 250 практик для межрегионального обмена опытом.

Замсетевого директора – директор центра организационного развития АСИ Александр Шепилов познакомил участников съезда с экспертной и партнерской сетью агентства и приоритетными направлениями сетевой работы.

«Основными направлениями работы с сетевым сообществом являются, во-первых, работа с региональными экспертными группами по разным тематикам, в том числе «Образование и кадры», «Рынок труда». Во-вторых, взаимодействие с вузами как каналами вовлечения лидеров и сообществ в проекты и инициативы АСИ на региональном уровне, у нас в копилке уже 108 вузов-партнеров АСИ. Особое место занимает работа над проектами и инициативами совместно с сетью общественных представителей АСИ. Еще одним инструментом работы с сообществами является стандарт мероприятий, который может стать удобным сервисом для регионов по реализации повестки АСИ», — отметил Александр Шепилов.
Развитие сети АСИ и партнеров, вовлечение общественных представителей агентства, вузов, региональных экспертов, поддержка инфраструктуры WorldSkills Russia и Минпросвещения в кадровом стандарте позволит комплексно подвести итоги проекта к концу 2020 года. Об этом заявила директор центра инициатив направления «Молодые профессионалы» Жанна Кадылева.

«Важным элементом внедрения проекта станет мониторинг. Это формальное выполнение показателей по проекту, вовлеченность бизнеса и образовательных организаций, качественные показатели по проекту, сформированные по цифровым следам. Синхронизация мероприятий с инициативами партнеров, а также показателями мониторинга уровней профессионального образования – важное условие. В этом процессе мы видим важную роль региональных экспертов и общественных представителей АСИ», — добавила она.