Мы готовы ответить на Ваши вопросы
8-800-200-01-12

Общероссийская линия по коронавирусу (круглосуточно)

8-800-550-21-24

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (с 9:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-222-22-22

Федеральная налоговая служба (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

8-4112-500-567

Управление Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-100-14-03

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-4112-50-80-75

По вопросам трудовых отношений

8-800-201-34-30

Торгово-промышленная палата РФ (с 9:00 до 20:00 по московскому времени)

8-800-100-77-88

Горячая линия по вопросам предоставления услуг связи E-YAKUTIA (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

7-925-054-72-12

Центральный аппарат Росимущества (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

Новости
Бизнесу не нравится курортный сбор
17 сентября 2017

По данным опроса «Опоры России», 75% имеющих отношение к туризму предпринимателей не поддерживают введение курортного сбора. Напомним, в соответствии с недавно принятым законом, курортный сбор в качестве эксперимента начнут взимать в Крыму, Алтайском, Ставропольском и Краснодарском краях уже в мае 2018 года. Размер нового налога установят регионы: он не должен превышать 100 руб. за сутки проживания (в 2018 году — не более 50 руб. за сутки).

В опросе участвовали 800 представителей бизнеса (туроператоры, производители и продавцы сувенирной продукции, предприятия розницы, общепита, гостиничного и экскурсионного бизнеса, а также прочих видов деятельности, имеющих отношение к туризму) из восьми регионов. Это Краснодарский край, Крым, Тульская, Ярославская, Нижегородская, Свердловская и Иркутская области, Ставропольский край.

Основная причина отрицательного отношения к курортному сбору — увеличение затрат туристов, об этом заявили 62% опрошенных предпринимателей. Еще 13% указали на иные причины. Четверть опрошенных дали нововведению положительную оценку — в частности, 11% считают, что оно улучшит качество туристической инфраструктуры (см. диаграмму).

Глава комитета по туризму «Опоры» Алексей Кожевников сомневается в том, что введение сбора поможет решить по-настоящему серьезные инфраструктурные вопросы на российских курортах. «Внутренний туризм нуждается в стратегическом развитии, а не в локальных мерах. Должны ли граждане, оплатившие туры и билеты, оставляющие свои накопления в местной системе общественного питания и сферы услуг, дополнительно инвестировать в решение неизвестных им инфраструктурных или иных проблем курорта?» — говорит он.

По мнению «Опоры», введение сбора приведет к увеличению стоимости отдыха и, соответственно, к уменьшению туристического потока. Представители турбизнеса также считают введение сбора преждевременной инициативой. В Ассоциации туроператоров России заявляли, что российские курорты «не готовы по своей инфраструктуре и качеству услуг брать с туристов дополнительные деньги на эту самую инфраструктуру». Впрочем, там соглашались с мнением представителей региональных властей о том, что других дополнительных денег у курортов для развития нет.

Источник: Коммерсантъ