Мы готовы ответить на Ваши вопросы
8-800-200-01-12

Общероссийская линия по коронавирусу (круглосуточно)

8-800-550-21-24

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (с 9:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-222-22-22

Федеральная налоговая служба (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

8-4112-500-567

Управление Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-100-14-03

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-4112-50-80-75

По вопросам трудовых отношений

8-800-201-34-30

Торгово-промышленная палата РФ (с 9:00 до 20:00 по московскому времени)

8-800-100-77-88

Горячая линия по вопросам предоставления услуг связи E-YAKUTIA (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

7-925-054-72-12

Центральный аппарат Росимущества (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

Новости
Более 120 тыс. КЭП выдал Удостоверяющий центр ФНС России
19 августа 2021

Более 120 тыс. квалифицированных электронных подписей уже выдано в Удостоверяющем центре ФНС России и в точках партнёров. Как и где можно получить сертификат и сколько это стоит, рассказал и.о. начальника Управления информационной безопасности ФНС России Александр Соловьев.

Соловьев пояснил, что раньше этим занимались коммерческие организации. Но с января следующего года функции по выпуску КЭП для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов возложены на ФНС России. Чтобы перейти на новый порядок бесшовно, Удостоверяющий центр Налоговой службы начал выдавать электронные подписи с 1 июля 2021 года.

Получение подписи бесплатно и экстерриториально, то есть заявитель может обратиться в любую точку УЦ ФНС России, их около 1000. Заявителю необходимо приобрести носитель, на котором будет сгенерирована подпись, то есть закрытый ключ, и затем уже выпустить сертификат. Если заявитель приносит носитель, на котором уже есть закрытая часть электронной подписи, и заявление, то процесс оформления сертификата занимает 15 минут.

Кроме того, созданы специальные интерактивные сервисы, через которые можно подать соответствующее заявление. После проверки заявителя приглашают в офис и в течение пяти минут выдают подпись или сертификат.

«Заявитель для получения сертификата приходит только один раз. Для перевыпуска сертификата ему не надо к нам обращаться. Мы создали интерактивные сервисы, с помощью которых заявитель может обновить сертификат удалённо», – уточнил Александр Соловьев.

Что касается электронных подписей, которые были получены в этом году ранее, то, как пояснил представитель ФНС России, если сертификаты созданы удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию после 1 июля 2020 года, то они будут работать до конца своего действия. В среднем это 15 месяцев.