Новости
Дальний Восток 2025: люди, проекты, инфраструктура
5 июля 2019

Промышленное производство на Дальнем Востоке росло почти в 3 раза быстрее общероссийских темпов. В рамках новых механизмов развития на Дальнем Востоке запущена реализация 1610 новых инвестиционных проектов. На сегодня уже работают 217 новых предприятий, фактически создано больше 36 тысяч рабочих мест. С таких цифр начал свой доклад об итогах работы Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

На сегодняшний день 40 федеральных законов и 190 Постановлений Правительства обеспечивают стабильность и конкурентность условий ведения бизнеса на Дальнем Востоке.

«Сейчас на Дальнем Востоке заявлено 39 крупнейших инвестиционных проектов, в будущем – это 70 тысяч рабочих мест. Среди них как совершенно новые отрасли для Дальнего Востока (нефте-газохимия), так и традиционные (добыча угля). Но главное в другом. Все они —  якорные проекты, которые уже начинают менять облик Дальнего Востока. Во-первых, в экономическом плане, а, во-вторых, в инфраструктурном. Это одна из преференций, которая существует в ДФО.  От реализации которой выигрывает не только инвестор, но и регион», — заявил министр.

На сегодняшний день на Дальнем Востоке заработали 217 предприятий. Всего же в регионах идет реализация 1610 проектов, которые сегодня находятся в разной степени готовности.

На коллегии затронули и одну из наиболее острых для региона тем – авиаперевозки. Так, благодаря совместной работе с министерством транспорта удалось включить 40 дальневосточных аэропортов в комплексный магистральный план. До 2024 года будут построены или реконструированы 16 аэропортов в Якутии, 7 на Чукотке, 6 на Камчатке, 4 аэропорта в Хабаровском крае, 3 в Магаданской области, и по 2 аэропорта в Амурской области и Забайкальском крае.

«До сих пор очень острым остается вопрос региональных авиаперевозок. Поручение – создать региональную авиакомпанию – Председатель Правительства дал ещё 28 ноября 2017 года. И я могу ответственно заявить, что оно до сих пор не выполнено теми ведомствами, которым это поручено. А жители дальнего Востока продолжают летать из Анадыря в Благовещенск – через Москву. Или из Южно-Сахалинска – через Хабаровск – в Магадан», — акцентировал глава министерства.

Самый большой блок доклада министра был посвящен Планам социального развития центров экономического роста («Единая субсидия»). Благодаря ей до 2021 года во всех регионах Дальнего Востока будет построен и модернизирован 431 социальных объект. Из федерального бюджета на эти цели выделено 94,9 миллиардов рублей. О важности этой работы говорил и глава Республики Бурятия Алексей Цыденов. По его словам правительством одобрен план развития центров социально-экономического роста Республики Бурятия, в который включены 93 мероприятия, на общую сумму 6,7 млрд рублей. Финансирование направлено на решение наиболее острых проблем в социальной сфере:  строительство и ремонт 48 общеобразовательных учреждений Республики, обновление учебно-производственной базы по стандартам Worldskills, в 17 средне специальных учебных заведениях, строительство и ремонт 13 спортивных объектов масштабное обновление медицинского оборудования в 32 медучреждениях.

«Мы даже не представляли, какие возможности у нас появятся, когда узнали о присоединении в Дальневосточному федеральному округу, — поделился глава Бурятии. – В рамках программы запланировано создание центра ядерной медицины, который давно ждут. А в 13 мероприятий в сфере культуры, вошло строительство национального музея – очень важный объект для населения. Всего на коммунальную инфраструктуру направлено 160 млн рублей. Важно, что решен вопрос по обновлению трамвайного парка, ремонт трамвайных путей. Совсем скоро будет закуплено 15 самых современных вагонов трамваев».

О важности обсуждения с жителями планов развития и объектов для включения в различные программы сказал заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации Александр Точенов.  Так в этом году для формирования национальной программы по развитию Дальнего Востока на специальном сайте принимались предложения жителей о том, что должно быть учтено в итоговом документе.

«При подготовке национальной программы поступило большое количество предложений и идей от жителей Дальнего Востока. И было много предложений и проблем, которые априори не войдут в национальную программу. Например, восстановить 22 автобусный маршрут в городе Благовещенске. Понятно, что оно не войдет в национальную программу. Поэтому в Амурской области общественная палата сделала карту проблем, и мы уже с коллегами говорили, что необходимо сделать такую карту по всем регионам и довести до каждого муниципалитета. Наша задача – вместе с министерством и полпредством, а также руководством регионов решать эти проблемы, которые обозначили жители», — добавил он.

Источник: Минвостокразвития