Новости "Центра "Мой бизнес"
Эксперт digital-маркетинга рассказала как построить SMM-стратегию для малого бизнеса
15 октября 2020

14 октября Центр «Мой бизнес» при Министерстве предпринимательства, торговли и туризма РС (Я) организовал бесплатный вебинар для предпринимателей на тему «SMM-стратегия с 0 для малого бизнеса».

Мероприятие прошло в формате оnline трансляции, на котором приглашенный эксперт Саина Васильева @sainastranden – Digital-маркетолог с 3-летним стажем, выпускница НИУ ВШЭ и автор курсов по SММ ответила на главный вопрос предпринимателей «зачем бизнесу нужны соцсети?».

Эксперт заметил, что с введением ограничительных мер по всему миру, в том числе и в Якутии отмечается рост количества новых аккаунтов в социальных сетях. Если брать в расчет бизнес-аккаунты, то несравненное превосходство по количеству новых профилей удерживается за Instagram.

Несмотря на общие показатели количества пользователей и активных профилей, нужно помнить, что в зависимости от региона актуальность той или иной платформы варьируется. К примеру, эксперт не советует делать акцент на социальную сеть ВКонтакте, так как жители Якутии прохладно относятся к данной площадке, тем не менее социальной сетью активно пользуются жители Приморского края и Сибири. При этом не стоит забывать, что у каждой платформы есть своя концепция, а аудитория довольно прихотлива. Неправильный пост или рекламный ролик, которые не придерживаются концепции платформы только навредят бренду.

Чтобы грамотно использовать ресурсы в продвижении бизнеса необходимо изучить целевую аудиторию. Эксперт предлагает выделить несколько сегментов целевой аудитории по болям и мотивам использования вашего продукта, после чего можно определить портрет потребителя.

Большой бизнес закладывают в маркетинговый бюджет миллионы, но есть несколько способов, которые не потребуют колоссальных финансовых вложений. Чтобы исследовать свою аудиторию спикер советует проводить качественные исследования (интервью и фокус-группы), а также количественные исследования (анкетирование, онлайн-опросник).

Но чтобы прочувствовать всю картину выбранного рынка, нельзя упускать из вида действия конкурентов. Следует обратить внимание на следующие данные:

  • Упаковка страницы – описание профиля, раскладка ленты.
  • Содержание публикаций – тематика и рубрики постов и сторис, контент, особенность «продающих» постов.
  • Ответы компании – способ обращения к подписчикам, политика относительно комментариев и отзывов, использование эмодзи (смайликов).
  • Online-активность – проведение интерактивных и развлекательных мероприятий, спецпроектов с инфлюенсерами (лидерами мнений), наличие таргетированной рекламы.

Смотреть, что делают конкуренты нужно не для того, чтобы брать и копировать их идеи. Просто нужно понимать, что происходит на рынке. Не думайте, что инструменты конкурентов — это правда последней инстанции.

Далее эксперт рассказал как составить контент план, как выстроить и проводить мониторинг воронки продаж, а также описал основные методы и способы продвижения в социальных сетях.

В завершении вебинара спикер ответил на вопросы и разобрал кейсы участников.

Посмотреть запись вебинара и узнать подробнее о «SMM-стратегии для малого бизнеса» можно в разделе «Онлайн обучение» на Портале малого и среднего предпринимательства Якутии Portal.b14.ru, а также на нашем YouTube-канале «Предприниматель Якутии».

Актуальные анонсы мероприятий публикуются в сервисе «Календарь мероприятий» на Portal.b14.ru, а также в Instagram-страничке @predprinimatel_yakutii и в группах «Предприниматель Якутии» в социальных сетях VK и Facebook.

На все возникающие вопросы по ведению бизнеса и мерам поддержки вам ответят:

  • по номеру бесплатной горячей линии 8-800-100-58-80;
  • через сервис «Линия прямых обращений» на Портале малого и среднего предпринимательства РС (Я) xn--14-9kcqjffxnf3b.xn--p1ai;
  • через мессенджер Whatsapp по номеру 8-924-873-00-97.

ГАУ РС(Я) Центр «Мой бизнес»