МОСКВА, 6 декабря. /ТАСС/. Каждый четвертый бизнес в России регистрируют в сфере розничной торговли, а наибольший рост выручки малых предприятий год к году показывают кофейни с напитками навынос. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования «Деловой среды» и «Эвотора» (входят в экосистему Сбера), которые имеются в распоряжении ТАСС.
Сфера общепита стала шестой по количеству новых регистраций бизнеса (4,5%), однако, по данным «Эвотора», динамика выручки здесь год к году оказалась самой высокой.
«Так, за год больше всего выручка выросла в кофейнях с напитками навынос — на 61%. В высокой динамике есть эффект низкой базы, поскольку в прошлом году во время режима ограничений предприятия общепита могли работать только навынос и на доставку. Средний чек кофеен за год вырос на 20%, до 251 рубля. Средняя выручка ларьков с фаст-фудом увеличилась на 26%, а средний чек на 9%, до 356 рублей», — говорится в материалах.
По данным «Эвотора», на 26% выросла средняя выручка табачных киосков, а средний чек — на 12%, до 361 рубля, что связано с ростом цен. Также на 27% выросла выручка пивных магазинов, но средний чек в этом сегменте превысил прошлогодний только на 5% — 346 рублей. Средняя выручка магазинов «у дома» выросла на 3%, а средний чек — на 10%, до 284 рублей.
В сегменте непродовольственной торговли хорошую динамику демонстрировали мебельные магазины. Средняя выручка этого сегмента выросла на 16%, а средний чек — на 9%, до 18 133 рублей. На эффекте низкой базы выросла средняя выручка магазинов одежды и обуви — на 33% и 32% соответственно. Однако потребление россиян сдвигается в сторону более низкого ценового сегмента: средний чек магазинов одежды за год практически не изменился, несмотря на рост цен, — 2 214 рублей (плюс 1%), у магазинов обуви средний чек и вовсе упал на 9%, до 2 763 рублей. Магазины автотоваров увеличили выручку на 9%, но средний чек в сегменте автотоваров за год снизился на 5%, до 2 367 рублей.