Советы маркетолога
Эксперты составили рейтинг самых прибыльных видов малого бизнеса
5 апреля 2018

Консалтинговая компания «2Б Диалог» опросила предпринимателей и представила «тахометр малого и среднего бизнеса» — рейтинг самых доходных видом деятельности. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование.

Исследователи опросили 1,5 тыс. предпринимателей в Москве и Санкт-Петербурге. Большую часть выборки (74%) составили предприятия сферы услуг. Самыми прибыльными оказались продуктовые магазины, турфирмы и аптеки.

1. Продуктовые магазины (5 рублей выручки на 1 рубль инвестиций)

2. Турфирмы (3,3 рубля)

3. Аптеки (2,5 рубля)

4. Автосервисы (1,67 рубля)

5. Центры детского развития (1,67 рубля)

6. Хостелы (1,43 рубля)

7. Автомойки и шиномонтаж (0,71 рубля)

8. Рестораны (0,67 рубля)

9. Магазины одежды и обуви (0,43 рубля)

10. Кафе (0,42 рубля)

Аналитики назвали слабую покупательную способность населения главным тормозом для непроизводственного сектора малого бизнеса. Также предпринимательству мешает развиваться отсутствие малых инвестиций, сказано в исследовании. В 2018 году ожидаемыми драйверами роста для малых предприятий являются программа реновации в Москве и ЧМ-2018.

По итогам 2017 года нижняя граница окупаемости малого бизнеса составляла в Москве 0,9 года (против 2,1 в 2015-м и 2,4 в 2016 году). Доходность инвестиций в прошлом году была в диапазоне 0,2-2,4 рубля на каждый рубль выручки. Эксперты отмечают, что это сопоставимо с показателями докризисного 2014 года (0,1-0,9 рубля).

В начале марта стало известно, что самым динамично развивающимся форматом общепита в России стали фреш-бары. Число заведений, предлагающих свежевыжатые соки и коктейли в российских городах-миллионниках, за год выросло в 1,5 раза. Лидером стала Москва: в столице их количество удвоилось и достигло 850.

Источник: https://incrussia.ru/