Мы готовы ответить на Ваши вопросы
8-800-200-01-12

Общероссийская линия по коронавирусу (круглосуточно)

8-800-550-21-24

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (с 9:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-222-22-22

Федеральная налоговая служба (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

8-4112-500-567

Управление Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-100-14-03

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-4112-50-80-75

По вопросам трудовых отношений

8-800-201-34-30

Торгово-промышленная палата РФ (с 9:00 до 20:00 по московскому времени)

8-800-100-77-88

Горячая линия по вопросам предоставления услуг связи E-YAKUTIA (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

7-925-054-72-12

Центральный аппарат Росимущества (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

Новости
Госпрограммы переориентированы на достижение национальных целей развития РФ
28 мая 2021

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин утвердил постановление о новой системе управления госпрограммами (ГП), которая начнет действовать с 2022 года.

«Госпрограммы – это стратегические документы, которые должны отвечать на вопрос, как будут достигаться определенные Президентом национальные цели развития», — отметил министр экономического развития Максим Решетников.

«Реформа управления сделает госпрограммы более прозрачными и понятными в первую очередь для людей. В них будет четко зафиксировано, что и когда будет сделано, на что будут выделены деньги и из каких источников, какое будет нормативное регулирование.

Важно, что строчка в госпрограмме теперь будет означать бюджетное обязательство по расходованию средств. Таким образом, появляется возможность использовать госпрограммы как универсальный инструмент для бюджетных инвестиций и заключения долгосрочных контрактов», — добавил он.

В частности, госпрограммы переориентированы на достижение национальных целей развития, установленные Указом Президента в июле 2020 года. Для каждой цели госпрограммы и ее структурных элементов будут сформированы показатели, отражающие конечные общественно-значимые социально-экономические эффекты от реализации госпрограммы. В госпрограммы будут включены показатели Единого плана по достижению национальных целей развития РФ.

Все ГП будут разрабатываться на принципах проектного управления. При этом в структуре госпрограмм выделяется проектная часть (направлена на решение конкретных задач или получение уникальных результатов в конкретные сроки), содержащая федеральные и ведомственные проекты; а также процессная часть, содержащая мероприятия, осуществляемые госорганами на постоянной основе.

В проектную часть войдут, например, мероприятия, связанные с инвестициями в строительство школ, детских садов, больниц, – когда есть возможность определить точные сроки завершения работ и необходимый объем ресурсов. Процессные мероприятия включают в том числе меры социальной поддержки, которые невозможно «завершить» как отдельный проект. Речь, например, о пособиях на рождение ребенка.

Для госпрограмм будут определены кураторы – профильные вице-премьеры, которые будут формировать управляющие советы госпрограмм. Это позволит максимально оперативно принимать управленческие решения в сфере разработки, финансового обеспечения и реализации ГП.

В новой системе планируется выделять два типа ГП – так называемые отраслевые и комплексные, направленные на решение межотраслевых и территориальных задач.

Сами госпрограммы станут проще: они уменьшатся в объеме и обретут однородную структуру. Положение фиксирует пять основных компонентов, обязательных для всех ГП. Речь идет о перечне стратегических приоритетов, паспорте госпрограммы, содержащем цели и показатели с декомпозицией по регионам, паспортах федеральных, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий (структурных элементов), планах реализации структурных элементов и нормативной «подложке» — актах, необходимых для реализации программы.

В результате реформы управления госпрограммами появится прозрачная связь между их показателями, результатами и мероприятиями. Существенно сократится количество и одновременно повысится качество показателей госпрограмм. Изменение подхода также позволит увеличить гибкость и эффективность использования бюджетных ресурсов.