Новости
Таттинский дальнобойщик Никифор Кутугутов: «У дальнобойщиков республики общие проблемы»
23 мая 2017

5 мая 2017 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) совместно с Торгово-промышленной палатой Республики Саха (Якутия) и Союзом дальнобойщиков Якутии провели 1-й Съезд дальнобойщиков Якутии. В нем приняли участие более 300 дальнобойщиков из 17 улусов. По итогам съезда была принята резолюция, в которой были отражены все основные шаги для повышения качества и безопасности перевозки грузов по Якутии. Делегация Таттинского улуса состояла из 29 дальнобойщиков, возглавлял делегацию индивидуальный предприниматель, председатель сообщества «Таатта дальнобой» Никифор Леонтьевич Кутугутов.

-Никифор Леонтьевич, расскажите, пожалуйста, о себе, почему выбрали профессию дальнобойщика?

-Родился я в 1969 году в г.Вилюйске. Моя мать, Наумова Фекла Никифоровна, родом из Таттинского улуса, по профессии учитель. Отец, Кутугутов Леонтий Михайлович, родом из Олекминского улуса, по профессии механизатор. В семье нас 7 детей, я третий ребенок. Переехали в Таттинский улус, когда мне было 4 года. Так как во время учебы в школе в 9-10 классах обучали автоделу, я закончил школу с водительскими правами категории А, С. С детства  был приобщен к технике, и профессия водителя импонировала всегда. В 1987 году начал свою трудовую биографию в качестве водителя в местном РАЙПО. Проработал в этой организации 18 лет, менялась только техника, марки автомобилей. За время работы принимал активное участие в общественной, спортивной жизни наслега, улуса, стал победителем социалистического конкурса между организациями, выиграл цветной телевизор, мотоцикл Иж-Юпитер. За добросовестную работу, вклад в развитие организации, наслега был награжден знаками Потребкооперации РС (Я) и Центрального союза потребкооперации России «За добросовестный труд». Сам женат, имеем троих сыновей.

-С чего начинали свою работу, какие трудности были?

-Во время работы моя организация предложила мне выкупить КАМАЗ в рассрочку. В 2005 году я стал индивидуальным предпринимателем. Вначале заказы искал самостоятельно, выкупил полностью технику, начал работать на себя. Трудности были, когда ломалась техника, очень помогли друзья, дали взаймы деньги на ремонт. С того времени прошло уже 12 лет.

-Насколько рентабельна и выгодна эта сфера?

-Все зависит от самого себя, от поиска клиентов, состояния техники, здоровья. Во время рейсов отсутствуем дома месяцами, все хозяйство остается на плечах жен. Если правильно распределить финансы, техника будет без поломок, то, конечно, этот бизнес выгоден.

Сейчас найти работу очень сложно, все проводится через закупки. В закупках же принимают участие люди, которые не имеют представления о нашей работе, не имея в наличии техники, в итоге заказ проходит через несколько посредников, соответственно, зарплата меньше. Ассоциация должна помочь упорядочить, систематизировать и состыковать работодателя непосредственно с грузоперевозчиком. Председателем ассоциации является Дьячковская Евдокия Кимовна.

-Расскажите о деятельности сообщества «Таатта дальнобой»?

-В 2016 году мы с женой, коллегой Игнатьевым Сергеем Павловичем и его женой, детально обсудив существующие проблемы и вопросы, решили организовать сообщество дальнобойщиков улуса. По общему голосованию председателем сообщества выбрали меня. В сообществе сейчас более 100 водителей. Первым шагом нашего сообщества стало общее фотографирование к выпуску книги к 100-летнему юбилею Таттинского наслега, также посадка 100 саженцев деревьев к 100-летнему юбилею наслега. В планах выпуск собственной книги о дальнобойщиках улуса, на данный момент собираем материалы для книги.

-Какие вопросы ставила на съезде делегация Таттинского улуса?

-На съезд приехали представители из 17 улусов, делегация Таттинского улуса состояла из 29 водителей. Проблемы дальнобойщиков по республике, можно сказать, общие, такие, как установка тахографов, закупки, установка АЗС, состояние дорог, налоги, отсутствие придорожного сервиса, мобильных медицинских точек. По итогам съезда приняли резолюцию, выбрали Совет дальнобойщиков республики, в который из нашего улуса вошли я, Табунанов Семен Семенович, Мочкин Николай Николаевич.

-Ваши пожелания начинающим предпринимателям.

-Сейчас для начинающих предпринимателей есть много программ по поддержке, гранты, субсидии. Вначале надо изучить сферы деятельности, проконсультироваться у профильных специалистов, проанализировать эффективность. А тем, кто хочет выбрать профессию дальнобойщика, посоветую тщательно следить за состоянием своей техники, быть готовым к трудностям, климатическим особенностям, быть ответственным, эта работа требует недюжинных усилий и способностей, также соблюдать правила дорожного движения и не забывать о дорожном братстве.

Спасибо.

Источник: представитель Центра поддержки предпринимательства в Таттинском районе Марианна Мосоркина