Новости
Интервью с владелицей минимаркета Анной Гороховой из Верхоянского района
24 мая 2018

 

В Верхоянском районе зарегистрировано 488 индивидуальных предпринимателей, в административном центре района — п. Батагай, преобладающее большинство предпринимателей ведут деятельность по розничной торговле продуктами питания. Отдаленность района от центра, отсутствие круглогодичной дороги создают ряд проблем для местных жителей, но благодаря нашим предпринимателям, мы имеем возможность приобрести качественную и что немаловажно непросроченную продукцию.

С этого года начал работу минимаркет «Чолбон», владелицей которого является еще совсем молодая Анна Горохова.

Расскажите о своем предприятии? Почему Вы решили заняться предпринимательством?

Минимаркет «Чолбон» расположен в административном центре Верхоянского района, п. Батагай. Мы занимаемся реализацией продуктами питания и бытовой химии. Работаем в формате самообслуживания. Продукты питания – товар, который всегда пользуется спросом, даже в наш кризисный период. Открытие продуктового магазина – это отличная возможность начать свою предпринимательскую деятельность. Основные потребители нашего магазина, это жители близлежащих домов и те, кто хочет приобрести качественные продукты питания.

Сколько времени заняла реализация идеи? Сталкивались ли с какими-нибудь трудностями?

На создание своего дела, от проблемы выбора чем заняться и до приобретения товара понадобилось чуть больше года. Трудности есть в любом деле, будь то работа в государственном учреждении или работа на себя, конечно, было страшно перешагнуть свои страхи, что ничего может не получиться, но тем не менее нам удалось выйти из зоны комфорта и начать работать над своим детищем и полностью посвятить себя работе. В этом плане большую помощь мне оказал мой супруг, который имеет опыт работы в предпринимательской деятельности, выбор чем заняться, отчасти связан с тем, что он занимается грузоперевозкой. Начинали абсолютно с нуля, очень долго искали подходящее здание, в последующем сделали ремонт, затем закупили торговое оборудование и товарный запас.

Сколько человек работает в Вашем коллективе?

В нашем коллективе работают 4 человека. Персонал подбирали по опыту работы и работоспособности сотрудника. На сегодня у нас работают кассир, фасовщик, водитель и рабочий

Если говорить о работе, что для Вас на первом месте?

В первую очередь для нас важно привлечение как можно большего числа постоянных клиентов, мы каждый раз очень радуемся, когда от нас уходят довольные покупатели, это дает шанс, что он придет еще раз. А для этого необходим грамотный сервис обслуживания и качественный товар, который мы реализуем. Конкуренция в области торговли в нашем поселке очень высока, поэтому мы делаем ставку на качественное обслуживание и свежий непросроченный товар.

Как Вы думаете от чего зависит успех предпринимательской деятельности?

Успех в предпринимательской деятельности зависит от умения планировать все свои дела, и забыть про отдых, потому что свой бизнес – это ненормированный режим работы. На сегодня у нас очень много планов. На следующий год планируем открыть пекарню с кондитерским цехом. Хотелось бы не только продавать товар, но и самим производить свою собственную качественную продукцию.

Какой совет вы могли бы дать новичкам, только планирующим открывать свой бизнес в этой сфере?

Не бояться трудностей и быть честным! Заниматься саморазвитием, находить свежие идеи и идти в ногу со временем. Мне в этом плане очень помогло участие в первом республиканском Форуме работников торговли и общественного питания в г. Якутске. Мне удалось принять участие в Пленарном заседании и посетить семинар «5 инструментов категорийного менеджмента», кроме этого познакомилась со многими предпринимателями из других районов республики, которые поделились опытом работы, мне как начинающему предпринимателю участие в Форуме дало толчок для дальнейшего развития.

Беседу вела представитель Центра поддержки предпринимательства РС (Я)

в Верхоянском улусе Мария Садовникова