История успеха
«Изучение восточных языков имеет большие перспективы»: чем привлекает учеников школа «Востоковед»
3 сентября 2019

На образовательном рынке Якутска представлено множество языковых и международных центров и школ, направленных на обучение иностранных языков. Способы овладеть иностранным языком разнообразны – можно посещать курсы, выехать по языковой программе за рубеж или изучать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-курсами или услугами репетитора. Ясно одно, начинать постигать новые знания никогда не поздно. Те, кто утверждает, что в зрелом возрасте изучать иностранный язык проблематично – не правы. Единственное, что необходимо для достижения цели – это финансовые средства и желание.

Школа восточных языков «Востоковед» начала работу в феврале 2018 года. Основное направление образовательного центра – восточные языки – корейский, японский, китайский.

Руководитель школы восточных языков «Востоковед» Мария Пудова ответила на вопросы, относительно факторов популяризации языков и культуры стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

 

О школе и международном сотрудничестве

По словам руководителя Марии Пудовой, в сентябре в школе «Востоковед» стартовал второй учебный год.

– Мы занимаемся дополнительным образованием детей и взрослых по направлению японского, корейского, китайского, а также английского языков. Буквально недавно завершили летние программы «Путь Востоковеда» и «Кореан Саммер». Данные программы были специально разработаны для школьников в целях всестороннего погружения в языковую среду и формирования устойчивых знаний о культуре, быте и языковых особенностях Японии, Китая, Кореи.

 Все курсы проводятся по международным языковым программам обучения для иностранных студентов. По этим программам мы обучаем наших студентов, – делится предприниматель. – Мы работаем над подготовкой наших учеников к международным экзаменам на определение уровня знаний иностранного языка. По корейскому языку – TOPIK (Test of Proficiency in Korean), китайскому – Hanyu Shuiping Kaoshi (HSK), японскому – JLPT (Japanese Language Profeciency Test) Нихонго нореку сикэн. По английскому готовим к сдаче IELTS и TOEFL.

Относительно сотрудничества с международными вузами и организациями руководитель школы «Востоковед» отметила основные, с которыми ведется работа.

–На данный момент мы  сотрудничаем с рядом языковых школ Южной Кореи, Японии. Школы находятся в городах Сеул, Киото, Фукусима, Токио, Осака. Во время каникул направляем на языковые стажировки компактные группы студентов с нашим преподавателем, который также выступает руководителем группы. Тесно сотрудничаем с Генеральным консульством Японии в Хабаровске, с кафедрой восточных языков и страноведения, Кафедрой международных исследований ИЗФИР СВФУ

О сроках обучения и кому полезно учить восточные языки

Предприниматель озвучила основные сроки, рекомендованные для эффективного освоения восточных языков.

–  Курс длится один учебный год, но мы проводим и краткосрочные. Минимум, за который можно освоить основы, составляет три месяца. Месячных курсов нет, но есть интенсивы и индивидуальные занятия. Если человек собирается в одну из этих стран, он может подойти к нам. Мы поможем освоить азы в ускоренном формате. Групповые занятия проходят в составе  5-6 человек. Программа нацелена на усвоение материалов по: лексике, аудированию, чтению, иероглифике, грамматике. Я бы рекомендовала тем, кто начинает учить восточные языки, для начала освоить транскрипции и алфавит английского языка – латиницу. Без этих знаний, ориентируясь чисто на слух, сложно приступать к изучению.

По поводу подготовки к поступлению в зарубежные университеты, Мария рассказала об успешных результатах слушателей курсов.

– В основном к нам приходят ребята, готовящиеся к окончанию школы и нацеленные поступить в вузы стран Кореи, Китая и Японии. При университетах есть подготовительные отделения, куда поступают для языковой адаптации иностранные студенты. Затем, при успешной сдаче проверочных тестов поступают в сам вуз. Но это касательно профильных направлений. На языковые и филологические факультеты студенты-иностранцы поступают сразу на отделения бакалавриата, – объясняет Мария систему образования, практикуемую в странах АТР. – В этом направлении у нас есть положительные результаты. Ребята проходят подготовку к сдаче международных экзаменов к поступлению в азиатские вузы, корейские, китайские, японские вузы. Мы готовим не только для иностранных вузов. Скорее, наоборот. В первую очередь готовим школьников для поступления в Институт зарубежной филологии и регионоведения СВФУ.

Руководитель школы рассказала о тенденции популяризации восточных языков среди школьников. По ее мнению, это связано с популяризацией поп-культуры.

– Центров, где ведется обучение иностранным языкам, в Якутске много. Многие из них занимаются восточными языками. Тем более, сейчас, о многих образовательных школах вводят второй иностранный – китайский язык. Эта тенденция быстро развивается. К нам ходят школьники среднего звена, старших и выпускных классов, студенты и взрослые. Есть родители, которые целенаправленно ведут своих детей еще в раннем школьном возрасте на изучение разных языков, чтобы к окончанию школы ребенок был полиязычен. Дома ребенок общается на якутском языке, в школе разговаривает на русском, помимо этого, учит английский и китайский. Важно, чтобы ребенок сам по себе желал учить языки. У некоторых детей способности к языкам с раннего детства. Они могут учить параллельно несколько языков, – подчеркнула руководитель школы. – Мы не можем никого заставить заниматься тем, чего он не желает. Восточные языки – сложные для изучения. В основном среди детей и подростков популярны корейский и японский языки. Японская массовая культура уникальна и своеобразна. Корейская культура тоже набирает обороты. Думаю, что дети пробуют изучение этих языков, чтобы больше приобщится к культурам.

О коллективе школы «Востоковед» и требованиях к сотрудникам

В школе «Востоковед» работают шесть специалистов. Все они квалифицированные преподаватели, родом из Якутии. Мария отметил, что эффективная команда – успех школы.

– Школа у нас дружная. Один наш сотрудник уезжает в скором времени на стажировку за рубежи мы за нее очень рады . Стажировки за рубежом необходимы преподавателям иностранных языков. Я за то, чтобы продвигать наши кадры, выпускников наших вузов, углублять их знания и опыт. И хочу, чтобы наши преподаватели развиваясь за рубежом, передавали свои знания и опыт детям.

О мотивации, прокачке компетенций и опыте

Во время беседы, Мария рассказала, что с детства увлекалась иностранными языками – английским. В пятом классе после поездки на учебу в Соединенное Королевство у нее появилась мечта – стать преподавателем иностранных языков.

– После языковой стажировки  в Англии, мой взгляд на мир поменялся. Тогда я поняла, что изучение иностранных языков стало приоритетом для меня.

О предпринимательской деятельности, планах развития

Мария рассказал, что прежняя работа занимала много времени, оставалось мало времени семье и близким. Предпринимательство позволило организовать свой график.

– С открытием центра я думала, буду более свободна и независима. Но как оказалось, чтобы двигаться вперед и развиваться, в любом случае нужно жертвовать временем. Плюс в том, что я могу сама распоряжаться своим графиком, а не действовать по чьим-то указаниям. Не могу сказать, что столкнулась с чем-то  сложным или проблемами в процессе работы. Думаю, это были просто рабочие моменты, которые требуют определенного подхода, – осведомляет руководитель школы.

По поводу дальнейших планов, предприниматель поделилась основными моментами, среди которых расширение направлений деятельности центра и работа с корпоративными клиентами.

– Этим летом начали проводить языковые стажировки в Японию и Корею. Наше предложение отличается тем, что мы не просто выступаем  посредниками, а полностью составляем программу пребывания. Наш сотрудник, владеющий свободно иностранным языком  как руководитель группы летит вместе со студентами. В основном отправляем на стажировки  студентов в возрасте от 14 лет и старше. Бывает, к нам приходят выпускники вузов и сузов, осознавшие, что отучились не в том направлении. Обращаются, чтобы определить для себя, понять, хотят ли они учиться или работать в одной из этих стран. Посещают курсы и вечерние занятия, – поясняет руководитель. – Помимо обучающих программ, мы предоставляем услуги по устному и письменному переводу документации, разного характера и спецификации, проводим мастер-классы по культуре стран Азии, устраиваем встречи с иностранными гостями, организуем визовое сопровождение в Японию, Китай.  

Заключение

Завершая беседу, Мария Пудова подчеркнула важность мотивации в постижении новых знаний. По ее мнению, вводить изучение иностранных языков лучше всего в раннем школьном возрасте.

– Я начала изучать японский в студенчестве, с тех пор практикую преподавание. Китайский язык понимаю, слегка могу изъясняться. Думаю, все зависит от самого человека, его внутренних установок. Но все-таки, оптимальный возраст для начала освоения чего-то нового — это 6-7 лет. Это могут быть не только иностранные языки. Когда приходит мотивированный ребенок, результат виден сразу.

 

Автор: Александра Игнатьева

ГАУ РС (Я) «Центр «Мой бизнес»