Новости
Как биометрия может помочь онлайн-ритейлерам
10 января 2020
Отрасли нужен баланс между удобством и безопасностью платежей

Совершать покупки в интернете становится все проще. Это выгодно онлайн-ритейлерам, ведь почти 40% трат приходится на импульсные покупки, по данным Invesp. В то же время им нужно верифицировать личность покупателей. Но любые барьеры для совершения транзакций представляют риск. Согласно Statista, каждый третий американец отказывается от онлайн-покупки, если нужно заново вводить платежные данные.

Возможным решением проблемы может стать использование биометрических данных, пишет Financial Times. Сканирование отпечатков пальцев или лиц не только позволяет относительно быстро подтверждать платежи, но и обеспечивает более надежную защиту, чем пароли.

В Великобритании 48% пользователей, чьи смартфоны позволяют расплачиваться с помощью отпечатков пальцев, использовали эту функцию в 2018 г., выявило исследование Deloitte. Годом ранее их было только 35%. По прогнозам Acuity Market Intelligence, к 2022 г. биометрия будет использоваться для подтверждения 1 трлн транзакций в год.

Европейское банковское управление (EBA) в июне прояснило приемлемые способы верификации онлайн-платежей, включив в них все биометрические методы. Ожидается, что требования вступят в силу к концу 2020 г. Британский банк NatWest вместе с Mastercard выпустил в октябре первую в Великобритании кредитную карту, операции по которой подтверждаются сканированием отпечатков пальцев. Visa тестирует аналогичную карту с Bank of Cyprus.

Источник: Ведомости