Портал малого и среднего
предпринимательства

Республики Саха (Якутия)
Центр поддержки предпринимательства РС(Я)
8-800-100-58-80
Бесплатная «горячая линия»
для предпринимателей
28 сентября 2017
Как работать с электронными больничными?

С лета этого года по всей России началось введение электронных листов нетрудоспособности (ЭЛН). И многие страхователи и медицинские организации недоумевают, как же начать работу с ЭЛН? Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) пошагово объяснит в этой статье.

Как начинать работу страхователю с ЭЛН:

1) Для работы с ЭЛН страхователю необходимы 2 усиленные квалифицированные электронные подписи (УКЭП)

  • УКЭП юридического лица
  • УКЭП физического лица (бухгалтер, запрашивающий информацию о ЛН из БД ЭЛН ФСС РФ (базы данных электронных листков нетрудоспособности ФСС РФ)

2) Для регистрации кабинета страхователя в сервисе ФСС РФ для работы с ЭЛН выполняется процесс  идентификации и аутентификации через ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации). То есть страхователю необходимо зарегистрироваться на Едином Портале госуслуг (ЕПГУ). Регистрация разделяется на 2 этапа.

  • 1 этап. И руководитель страхователя, и бухгалтер регистрируются на ЕПГУ как физические лица с подтверждением всех сведений.
  • 2 этап. Руководитель организации с использованием УКЭП регистрируются на ЕПГУ как юридическое лицо и после завершения регистрации отправляет приглашение сотруднику (бухгалтеру) стать сотрудником зарегистрированной организации. Сотрудник отвечает согласием.

После выполнения 2 этапа при входе на ЕПГУ пользователю будут предлагаться два варианта входа: войти как сотрудник или войти как физическое лицо.

Для личных целей надо будет использовать вариант «как физическое лицо», для использования государственных услуг для организаций – «как сотрудник».

3) Создать кабинет страхователя на ресурсе ФСС РФ – cabinets.fss.ru

Как начинать работу медицинской организации с ЭЛН:

1)   Для работы с ЭЛН медицинской организации необходимы как минимум 3 усиленные квалифицированные электронные подписи (УКЭП)

  • УКЭП юридического лица
  • УКЭП физического лица — врач
  • УКЭП физического лица — председатель врачебной комиссии

2) И руководитель МО, и врачи регистрируются на ЕПГУ( Единый портал госуслуг) как физические лица с подтверждением всех сведений.

Руководитель МО с использованием УКЭП регистрируется на ЕПГУ как юридическое лицо и после завершения регистрации  отправляет приглашение сотруднику (врачу и председателю ВК) стать сотрудником зарегистрированной организации. Сотрудник отвечает согласием.

3) После выполнения 2 этапа при входе на ЕПГУ пользователю будут предлагаться два варианта входа: войти как сотрудник или войти как физическое лицо.

Для личных целей надо будет использовать вариант «как физическое лицо», для использования государственных услуг для организаций – «как сотрудник».

*****************************************************************

Также информируем Вас, что список организаций, работникам которых по их письменному согласию, можно оформить электронный листок нетрудоспособности на 20.09.2017 г. Вы можете увидеть на официальном сайте Регионального отделения r14.fss.ru.