История успеха
«Ленские зори» на страже вашего отдыха!
12 июля 2017

База отдыха «Ленские зори» на рынке туристических услуг существует с 2008 года и предоставляет различные виды отдыха, начиная с речных прогулок по Лене, заканчивая катанием на сноуборде. Индивидуальный предприниматель Юрий Ермолаев рассказал журналу «Предприниматель Якутии» о своем бизнесе, который вносит свою лепту в развитие туризма.

ПЯ: Как Вы пришли к предпринимательской деятельности?

— В 2008 году получилось так, что мы с женой Альбиной Петровной остались без работы. В один февральский вечер посоветовались и решили в начале апреля провести на курье Песчаная гора проводы зимы. Нам в этом помогли наши друзья и родные. Мероприятие прошло на должном уровне. Народу было много, все остались довольны. Окрылившись успехом, мы решили рискнуть и открыть свое дело в туристической сфере. На тот момент очень популярным был Графский берег в нашем районе. Местные и приезжие любили там отдыхать по выходным. Так и пришла идея открыть «Ленские зори». Первое, что надо было сделать – это найти место, откуда начинать точки отсчета своей деятельности. Выбор пал на песчаную гору. Почему? Хотелось, чтобы человек, который приехал отдыхать на базу, мог полюбоваться природой, красотами великой реки Лены, искупаться, половить рыбок, собрать ягоды, грибы, отдохнуть, подышать свежим воздухом соснового бора, то есть чтобы у человека было много возможностей отдохнуть. И так трудностей в нашей бренной жизни хватает (смеется).

ПЯ: Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают: останавливает страх неопределенности, нестабильности, высокие риски и пр. Легко ли Вам далось решение стать предпринимателем?

— Понимаете, когда что то начинаешь делать, тем более новое неведомое для тебя- можешь только догадываться как оно будет воплощаться в жизнь. Возможности заниматься чем то другим были. О решении стать предпринимателем и заниматься ко мне пришло после многих «за и против».

ПЯ: Как обстоят дела с сезонностью?

— Работа наша в основном сезонная, в связи с тем, что турбаза расположена на противоположном берегу реки Лена. Во время ледохода и ледостава база практически не функционирует. Персонал набираем по сезону. Требование – ответственность, культура в общении, оперативность.

ПЯ: Насколько прибыльным, по Вашему мнению, является данный бизнес?

— Может ли быть прибыльным туристский бизнес в наше время и в нашей республике? Вопрос, конечно, интересный с ее огромной территорией, бездорожьем, дорогими билетами, и тем более в улусах с небольшим, скорее всего с малым населением. Но, несмотря на это, у него есть свое будущее в симбиозе частно-государственного партнерства. Трудно тому, кто естественно создает и делает турпродукт. Насколько я знаю, в реестре туроператоров республики в основном те, которые организуют въездной туризм в городе Якутске. В улусах их можно пересчитать на пальцах, кто более или менее занимается всерьез этим направлением. Будущее за внутренним туризмом есть.

ПЯ: На Ваш взгляд, какой вид рекламы бизнеса является наиболее эффективным?

— Реклама — это двигатель торговли. На мой взгляд, 100% гарантированная реклама своего дела — это реклама клиентов, которые побывали у нас. В век компьютера, интернета, ватсапа, инстаграмма, можно дать или получить исчерпывающую информацию. Мне кажется, мы в настоящий момент не слишком этим пользуемся. Будем работать над этим.

ПЯ: Какой у Вас подход к клиентам и в чем все-таки «изюминка» Вашего предприятия?

— С каждой группой, которые приезжают к нам, я встречаюсь лично, оговариваю все моменты, что их интересует, и стараюсь исполнить максимум желаний по нашим возможностям. Изюминка? Отношение к работе. Может, банально, но оно так и есть. Перед приездом каждой группы, если они даже приезжают 10 раз, проверяю все до мелочей. Важно все: культура общения, чистота и порядок, ненавязчивая услуга, условия отдыха, безопасность. Максимальный комфорт при местных условиях.
От всего от этого, выше указанного, и зависит успех предпринимательской деятельности.

ПЯ: В чем плюсы и минусы предпринимательства в туристической сфере?

— Плюсы – необжитость туристами нашей республики. Много неизвестного для них, природа, климат, народ, традиции. Минусы — огромная территория. От этого отсутствие нормальной транспортной инфраструктуры, дороговизна цен на билеты, небольшой опыт в практической деятельности или его отсутствие. Туризм — это не хлеб, который покупают каждый день, это удовольствие, которое надо организовать так, чтобы через несколько лет тебе шел большой поток. Все зависит от обстоятельств, место выбора, поддержки, большого желания, упорства, и многолетнего труда. Ну и, не в последнюю очередь, удачи.

ПЯ: Как корабль назовешь, так он и поплывет. Почему Вы решили дать такое название своему предприятию?

— Раньше по роду своей деятельности мне очень часто доводилось особенно летом на реке Лене видеть восход солнца. Восход это начало дня, начало пути отсюда и название «Ленские Зори».

ПЯ: Расскажите о Ваших планах на будущее.

— Надо идти в ногу со временем. Работа над улучшением качества услуг, их увеличение. Выход на российский и зарубежный рынок. Открытие новых маршрутов. Время покажет.

ПЯ: Ваши пожелания начинающим предпринимателям.

— Желательно идти до конца, надеяться на свет в конце тоннеля. Быть оптимистом при любых обстоятельствах.
Удачи и терпения, и больше оптимизма. Звоните, приезжайте, всегда буду рад поделиться своим опытом.

Центр поддержки предпринимательства РС (Я)