Мы готовы ответить на Ваши вопросы
8-800-200-01-12

Общероссийская линия по коронавирусу (круглосуточно)

8-800-550-21-24

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (с 9:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-222-22-22

Федеральная налоговая служба (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

8-4112-500-567

Управление Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-100-14-03

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-4112-50-80-75

По вопросам трудовых отношений

8-800-201-34-30

Торгово-промышленная палата РФ (с 9:00 до 20:00 по московскому времени)

8-800-100-77-88

Горячая линия по вопросам предоставления услуг связи E-YAKUTIA (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

7-925-054-72-12

Центральный аппарат Росимущества (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

Новости
Лизинг и тендерный кредит оказались наиболее востребованными финпродуктами для МСП после пандемии
13 сентября 2020

Согласно результатам мониторинга Минэкономразвития, по состоянию на начало августа под воздействием ограничений находились 1,4% экономики российских регионов. Таким образом, экономическая активность в стране достигла 98,6% от уровня до пандемии, что позволяет говорить об ее практически полном восстановлении.

При этом также наблюдается рост спроса со стороны субъектов микро-, малого и среднего предпринимательства на различные финансовые продукты и услуги для бизнеса — за первые две недели августа компания IDMSB (входит в IDF Eurasia) получила на 23% больше заявок, чем за аналогичный период в июле. Для кого-то они становятся буквально единственной возможностью выжить, кто-то же, напротив, видит для себя новые возможности и испытывает потребность в ресурсах для масштабирования бизнеса. Вторые, кстати, находятся в потенциальном большинстве — как показал опрос банка «Открытие», 65% представителям МСП удалось избежали убытков во II квартале 2020 года либо закрыть период с положительной прибылью. Поэтому в контексте постпандемической реальности такая тенденция приобретает своего рода позитивную окраску, поскольку свидетельствует в том числе о желании и стремлении предпринимателей продолжать развитие в целом.

На этом фоне IDMSB провела исследование с целью выяснить, под какие именно потребности предпринимателям нужны финансовые услуги и продукты. Для этого компанией были опрошены свыше 2,5 тыс. представителей субъектов МСП из самых разных сфер деятельности по всей России. Исследование показало, что 25% респондентов необходимы средства на финансирование текущей деятельности. Среди них 35% ресурсы нужны на расширение бизнеса, 32% — на пополнение оборотного капитала, 18% — на запуск новых проектов. Оставшиеся 15% заинтересованы в получении кредита без конкретного целевого назначения: его можно направить на выплату заработных плат, проведение дезинфекции и профилактики инфекции коронавируса, погашение налоговой задолженности и проч.

Для 30% оказались актуальны продукты, которые востребованы на тех или иных стадиях участия в госзакупках (по 44-ФЗ) и так называемых корпоративных закупках (по 223-ФЗ). В частности, здесь наиболее востребован оказался кредит на исполнение контракта (55%). Еще 27% нужен кредит на обеспечение участия, 18% сообщили о потребности в таком инструменте, как факторинг (переуступка прав требования оплаты по уже исполненному контракту или договору). Еще 27% хотели бы воспользоваться такой финансовой услугой, как лизинг. Традиционно самым популярным предметом здесь являются транспортные средства, оформить их в лизинг хотели бы 65% из тех, кто заинтересован в данной услуге. Еще 18% сообщили о желании взять таким образом строительное, пищевое или промышленное оборудование, 10% — офисную технику, 7% — недвижимость.

Взять коммерческую ипотеку, или, как ее еще называют, бизнес-ипотеку, хотели бы 18% респондентов. При этом более чем половине из них (60%) недвижимость нужна под открытие офисных или складских помещений, еще 23% — для предприятий непродовольственной розничной торговли, 10% — для предприятий по оказанию бытовых услуг населению (ателье, парикмахерские, ремонтные мастерские и проч.), 7% — для заведений общественного питания (столовые, кафе, кофейни, пекарни и т. п.). Можно предположить, что подобная картина является следствием опыта пандемии, на фоне которой заинтересованность во вложениях в офисы и склады по понятным причинам стала выше.


Источник: http://www.finmarket.ru/news/5312005