Новости "Центра "Мой бизнес"
В Центре «Мой бизнес» обсудили стратегии маркетингового развития
20 мая 2021

20 мая в ГАУ РС (Я) «Центр «Мой бизнес» при Министерстве предпринимательства, торговли и туризма Якутии прошел семинар «Стратегия маркетингового развития». В качестве спикера выступила Айсена Сыроватская – руководитель отдела маркетинга консалтингового центра «Focus Pro», основатель Книжного магазина «Starbooks» (@starbooks.ykt).

По мнении Айсены Сыроватской, маркетинг – это не просто реклама своего продукта, это, прежде всего, изучение своей целевой аудитории. Необходимо понимание того, кто может стать вашим клиентом, кого заинтересует ваш товар или услуга и как нужно с этим человеком (или группой) работать.

«Маркетинг – это функция, которая работает эффективно, когда маркетологи – органичная часть команды, а не инородное тело. Общая терминология, общая цель. В этом случае при возникновении разногласий, люди понимают, что ищут пути, варианты, решения и не воспринимают обратную связь как попытку влезть в чужой огород.

Задача маркетолога – организовывать конструктивный обмен информацией со смежными подразделениями. Диалог на 100% зависит от корректного сбора данных по той или иной маркетинговой активности или рекламной кампании, от того, хорошо ли специалист, работающий с клиентами на первой линии [официант, менеджер], понял условия промоакции.

Для маркетолога важно своевременно передавать результаты, выводы, идеи и наработки людям ответственным за производство и/или разработку продукта», – говорит Айсена Сыроватская.

Эксперт отметил, что, начиная свой бизнес, любой предприниматель думает прежде всего о продукте или услуге, которую планирует предложить потребителю. Затем идет составление бизнес-плана, поиск финансирования и подготовка материальной базы. И именно в момент, когда бизнес из идеи превращается во что-то более материальное, переходит на этап реализации, стоит начать продумывать и тестировать свои маркетинговые стратегии.

«Маркетинговое продвижение бизнеса – один из самых важных его элементов. Ведь если у вас не будет клиентов готовых принести вам деньги в обмен на ваш продукт, у вас не будет и бизнеса. Правило «хороший продукт продает сам себя» больше не действует: рынок стал слишком обширным, чтобы можно было ограничиваться лишь производством.

Задуматься о маркетинге начинающие предприниматели должны с того момента, как задумались о собственном бизнесе. Ведь неудачи стартапа по большей части связаны с тем, что предпринимателям не хватает знаний в маркетинге. Если уж вы решили открыть свой бизнес, придется учиться. Чтобы вести бизнес успешно нужно понимать маркетинг и его инструменты, – добавила Айсена Сыроватская.

По окончанию семинара состоялась сессия «вопрос-ответ», на которой участники получили четкие рекомендации на заданные вопросы.

На все возникающие вопросы по ведению бизнеса и мерам поддержки вам ответят:

  • по номеру бесплатной горячей линии 8-800-100-58-80;
  • через сервис «Линия прямых обращений» на Портале малого и среднего предпринимательства РС (Я) xn--14-9kcqjffxnf3b.xn--p1ai;
  • через мессенджер Whatsapp по номеру 8-924-873-00-97.

ГАУ РС (Я) “Центр “Мой бизнес”