Мы готовы ответить на Ваши вопросы
8-800-200-01-12

Общероссийская линия по коронавирусу (круглосуточно)

8-800-550-21-24

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (с 9:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-222-22-22

Федеральная налоговая служба (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

8-4112-500-567

Управление Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-100-14-03

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-4112-50-80-75

По вопросам трудовых отношений

8-800-201-34-30

Торгово-промышленная палата РФ (с 9:00 до 20:00 по московскому времени)

8-800-100-77-88

Горячая линия по вопросам предоставления услуг связи E-YAKUTIA (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

7-925-054-72-12

Центральный аппарат Росимущества (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

Новости
МЭР разъясняет порядок проверок бизнеса в период нерабочих дней
3 ноября 2021

В период нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября, включая нерабочие дни, установленные внутри регионов, проверки предпринимателей контрольными органами приостанавливаются. Рассказываем, как поступить, если в этот период к вам все же пришли с проверкой.

Прежде всего необходимо узнать, включена ли информация об этом мероприятии в Единый реестр контрольных мероприятий. Далее возможны три основных сценария.

Вариант первый: информация о проверке в принципе отсутствует в указанном реестре. Тогда контролер не имеет права проводить проверку. В этом случае предпринимателю необходимо зафиксировать факт прихода инспекторов и после этого направить жалобу в Генпрокуратуру России и Минэкономразвития России.

Второй вариант: информация о проверке внесена в Единый реестр контрольных мероприятий, но компания в данный период не работает в связи с введенными ограничениями. В нерабочие дни проверку проводить нельзя по действующему закону о контроле (ч. 3 ст. 56 248-ФЗ). Согласно закону, инспекторы должны проводить любые проверочные мероприятия с учетом графика работы контролируемых лиц. Дальнейший алгоритм действий бизнесмена такой же, как и в первом случае: фиксация факта визита контролеров и жалоба в профильные ведомства и Генпрокуратуру России.

В случае, если бизнес работает дистанционно и сотрудники не находятся в офисе, допустимы только документарные проверки без личного контакта контролеров и предпринимателей. При этом коммерсант направляет требуемые бумаги проверяющим по почте.

И, наконец, третий вариант: проверка значится в соответствующем реестре, однако выпадает на дни, которые оказались нерабочими. Если проверка не была проведена в период нерабочих дней, то орган контроля вправе провести и завершить ее в первый рабочий день. В этом случае проверка продолжается только 1 день вместо первоначально запланированных 10 дней, как в случае с большинством контрольных мероприятий.

«Если предприниматель не согласен с действиями органов контроля, у него есть возможность воспользоваться системой досудебного обжалования, которая была запущена этим летом в обязательном формате для 53 видов контроля, среди них самые массовые – пожарный, трудовой, санитарно-эпидемиологический надзор. Бизнесмены могут обжаловать решение о проведении проверки или результаты по ее итогам в несколько кликов через свой личный кабинет на Едином портале госуслуг. Минэкономразвития будет мониторить процесс рассмотрения жалоб, который должен быть оперативным, быстрым, эффективным», – отметил директор департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России Александр Вдовин.

По результатам мониторинга системы досудебного обжалования, каждая четвертая жалоба, поступившая на ЕПГУ, удовлетворяется полностью или частично.