Мы готовы ответить на Ваши вопросы
8-800-200-01-12

Общероссийская линия по коронавирусу (круглосуточно)

8-800-550-21-24

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (с 9:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-222-22-22

Федеральная налоговая служба (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

8-4112-500-567

Управление Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-100-14-03

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-4112-50-80-75

По вопросам трудовых отношений

8-800-201-34-30

Торгово-промышленная палата РФ (с 9:00 до 20:00 по московскому времени)

8-800-100-77-88

Горячая линия по вопросам предоставления услуг связи E-YAKUTIA (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

7-925-054-72-12

Центральный аппарат Росимущества (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

Новости
Минэкономразвития России создает матрицу клиентского пути экспортера
14 декабря 2021

Минэкономразвития России совместно с Всероссийской академией внешней торговли построили карту регуляторных мер по этапам клиентского пути экспортера.

На площадке международного экономического форума «Сделано в России» были представлены Матрица регуляторных мер по этапам клиентского пути экспортера и конкретные предложения по снижению барьеров выхода компаний на внешние рынки.

В Матрице декомпозированы пошагово 45 процедур по семи основным этапам клиентского пути экспортера от производства и заключения контракта до вывоза товара и осуществления расчетов за поставку.

«Именно Матрица должна стать инструментом по фиксации нормативных и административных требований при экспорте на всех этапах клиентского пути экспортера и определению требований излишних, подлежащих исключению», – отметил заместитель министра экономического развития России Владимир Ильичев.

Ректор Всероссийской академии внешней торговли Сергей Синельников-Мурылев уточнил, что весь путь экспортера визуализирован в Матрице разбивкой на семь укрупненных этапов: производство, заключение контракта, подготовка к отправке, перевозка до пункта пропуска, прохождение госконтроля, фактический вывоз, расчеты по контракту.

«В свою очередь, для каждого этапа предполагается различное количество процедур. Сами процедуры – это объекты исследования, которые были подвергнуты вскрытию, а результат вскрытия – разложение процедуры на операции (для каждой операции – набор нормативных правовых актов) и операций – на шаги. Каждый отдельный шаг был оценен с точки зрения временных и финансовых затрат», – пояснил ректор ВАВТ.

Представители бизнеса подчеркнули положительные изменения в части прохождения административных процедур, имевшие место в последние 10 лет. Экспортерами была отмечена эффективная деятельность институтов поддержки экспорта, упрощение экспортных процедур в связи с введением электронного документооборота, упрощение прохождения процедур, связанных с деятельностью ФНС и ФТС.

Участники дискуссии выделили и ряд проблем, с которыми сталкиваются экспортеры. Наибольшие сложности для экспортеров возникают на этапах производства и поиска клиентов за рубежом, а также при подготовке к отправке и осуществлении транспортировки товара. Существенное влияние на экспорт оказывают валютный и экспортный контроль. С их точки зрения, необходима полная отмена валютного контроля, упрощение экспортного контроля. Значительному сокращению затрат экспортеров будет способствовать также переход от множественного прохождения разрешительных процедур, необходимых для осуществления экспорта, к единым стандартам для всех административных процедур и к подаче единой заявки для всех видов контроля на одной платформе.

«Мы предпринимаем меры по сокращению расходов через устранение регуляторных барьеров для бизнеса, сокращение количества и сроков административных процедур», – сказал Владимир Ильичев.

Ответственный секретарь Экспертной группы по направлению «Экспорт товаров и услуг» Андрей Ивакин отметил совместную работу в текущем году по актуализации Плана мероприятий (« дорожной карты») реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности «Трансформация делового климата» по направлению «Экспорт товаров и услуг». Результаты этой работы закреплены в распоряжении Правительства Российской Федерации в конце августа этого года.

«Представленная Матрица регуляторных мер клиентского пути экспортера покажет нам что и когда мы можем упростить в регуляторной среде, будет основным полем выработки идей для наполнения «дорожной карты» «Экспорт товаров и услуг» новыми мероприятиями. Полагаю, что такой подход по глубокой проработке предложений бизнес-сообщества по устранению административных барьеров позволит в значительной степени улучшить деловой климат в сфере экспортной деятельности», – резюмировал заместитель министра экономического развития России Владимир Ильичев.

Работа проходила при активной поддержке Экспертной группы по направлению «Экспорт товаров и услуг». К исследованию были привлечены представители бизнеса, для учета особенностей экспорта ряда категорий товаров были созданы отдельные фокус-группы. Работа бизнеса и органов государственной власти координировалась Минэкономразвития России.