Новости "Центра "Мой бизнес"
На вебинаре Центра «Мой бизнес» Ирина Матвеева поделилась опытом подбора и мотивации персонала
1 октября 2020

1 октября Ирина Матвеева, основатель сети магазинов «Skintime», ресторана «Зеленый город», салона «Skintime beauty» выступила на бесплатном вебинаре Центра «Мой бизнес» с темой «Сотрудники для малого бизнеса. Как найти тех, кто нам действительно нужен».

Руководители и HR-специалисты знают, что найти того самого человека на открытую должность бывает весьма не просто. Тем более если ваш бизнес в сфере розничной торговли, где традиционно самые высокие показатели текучести кадров как в России, так и в мире.

Частично, это объясняется двумя наиболее распространёнными факторами: во-первых, основная мотивация продавцов в магазинах розничной торговли – финансовая; во-вторых, популярная причина увольнения – неудовлетворенность условиями работы. Что в первую очередь сказывается на сервисе.

— «Уровень сервиса в розничной торговле низкий по причине того, что люди устраиваются на работу с мыслью, что это «только временно». Если у сотрудника не будет мотивации, не будет и никакого сервиса», — поделилась на этот счет своим мнением Ирина Матвеева.

В данном случае есть два выхода из ситуации: уделить больше времени рекрутингу и поиску кандидатов, чтобы найти человека, который будет полностью удовлетворять всем вашим требованиям, что маловероятно. Второй вариант: обучить и вырастить сотрудника самостоятельно, в стенах компании.

«Лучшие работники – люди со схожими ценностями», — считает эксперт, — «Меня часто спрашивают, где мы находим таких преданных продавцов, на что я отвечаю – мы их растим сами. Самое большое заблуждение руководителей в том, что они думают, что где-то там находятся готовые специалисты».

Обучая сотрудников с нуля, работодатель формирует в них лояльность к компании, к работе. Лояльные сотрудники готовы предпринимать сверхусилия в работе, брать на себя дополнительные функции, у них появляется желание расти вместе с компанией, помогать в достижении глобальной цели, но для этого сотрудника нужно правильно «воспитать».

Секреты «воспитания» Ирины Матвеевой кроются в четырех основных принципах: полное обучение и контроль, правильная мотивация, взращивание командного духа, постановка высоких целей как для сотрудников, так и для компании.

Особое внимание уделяется формированию команды – тимбилдингу. Сотрудники Skintime регулярно участвуют в оздоровительных забегах, устраивают субботники и выезжают на природу. Кроме того, компания имеет свою программу развития в формате тематических клубов: беговой клуб, клуб книголюбов, клубы изучения английского и корейского языков, клуб финансовой грамотности и хендмейд клуб.

«Мы хотим, чтобы все наши работники и клиенты были довольны. Хоть это может прозвучать меркантильно, но факт в том, что если сотрудники счастливы на работе, то будут счастливы и клиенты, а значит будет больше продаж. Но первоначальная моя цель, все же в создании позитивной атмосферы на рабочем месте», — поделился ведущий.

Чаще всего, при первом найме сотрудников, руководители допускают ошибку, когда ориентируются только на свои стандарты.

— «Если наше поколение и поколение старше были готовы работать на нелюбимой работе ради пенсии, стабильности и социального пакета, то у миллениалов (людей родившихся после 1995 года) совсем другие ценности», — заметила эксперт.

Наблюдение и опыт показал, что мотивация миллениалов заключается в позитиве и желании получать эмоции, осознании своей ценности, в хорошем коллективе.

— «Каждый работник должен понимать, что он делает. Он хочет, чтобы к нему прислушивались и внедряли его идеи, ему интересно работать в компании, которая меняет мир», — говорит эксперт.

В завершении вебинара Ирина Матвеева рассказала три истории своих сотрудников, которые начав с позиции продавца, на данный момент являются управляющими сети магазинов «Skintime», ресторана «Зеленый город», салона «Skintime beauty». Кредо Ирины – не нанимать управляющих из вне, а взращивать их самостоятельно, что тоже не лишний раз мотивирует сотрудников. После, эксперт ответил на вопросы участников вебинара и дал несколько полезных советов по частным вопросам.

Узнать подробнее о мероприятиях Центра «Мой бизнес» вы можете на Портале малого и среднего предпринимательства Якутии Portal.b14.ru в сервисе «Календарь мероприятий». ⠀

Актуальные анонсы публикуются в Instagram-страничке @predprinimatel_yakutii, в группах «Предприниматель Якутии» в социальных сетях VK и Facebook.

На все возникающие вопросы по ведению бизнеса и мерам поддержки вам ответят:

  • по номеру бесплатной горячей линии 8-800-100-58-80;
  • через сервис «Линия прямых обращений» на Портале малого и среднего предпринимательства РС (Я) xn--14-9kcqjffxnf3b.xn--p1ai;
  • через мессенджер Whatsapp по номеру 8-924-873-00-97.

ГАУ РС(Я) Центр «Мой бизнес»