Мы готовы ответить на Ваши вопросы
8-800-200-01-12

Общероссийская линия по коронавирусу (круглосуточно)

8-800-550-21-24

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (с 9:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-222-22-22

Федеральная налоговая служба (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

8-4112-500-567

Управление Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-100-14-03

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-4112-50-80-75

По вопросам трудовых отношений

8-800-201-34-30

Торгово-промышленная палата РФ (с 9:00 до 20:00 по московскому времени)

8-800-100-77-88

Горячая линия по вопросам предоставления услуг связи E-YAKUTIA (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

7-925-054-72-12

Центральный аппарат Росимущества (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

Новости
Названы 15 регионов-лидеров по мерам поддержки экономики
25 июля 2020

Сразу 15 российских регионов стали лидерами по количеству видов поддержки бизнеса, пострадавшего от пандемии коронавируса. Об этом говорит рейтинг, который подготовили аналитики Национального рейтингового агентства. Причем восемь субъектов — Москва, Бурятия, Крым, Пермский край, Чукотский АО, Тульская, Иркутская и Челябинская области — приняли максимальный пакет мер.

Пандемия коронавируса и введенные на ее фоне ограничительные меры оказали существенное влияние на экономику российских регионов, отмечается в аналитическом обзоре НРА. В документе указывается, что в нерабочем апреле 2020-го промпроизводство по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года сократилось в 54 из 85 субъектов, а в частично нерабочем мае — в 57. Два других проявления экономического кризиса — рост безработицы и снижение объема платных услуг в апреле-мае — были зафиксированы в 83 и 85 субъектах соответственно, отмечают аналитики.

По их оценке, негативное влияние на экономику оказали и ограничения, которые регионы синхронно вводили в конце марта и начале апреля. Тогда же параллельно с антикризисными мерами федерального правительства в субъектах приступили к разработке собственных способов поддержки экономик. И они, в отличие от ограничений, оказались весьма разнообразными, подчеркивается в обзоре.

Наиболее популярным инструментом поддержки пострадавшего в пандемию бизнеса сейчас являются специальные налоговые льготы (в 67 из 85 регионов). Они варьируются от снижения ставок для малого бизнеса в рамках упрощенной системы налогообложения до комплексной системы снижения ставок по различным налогам (налог на прибыль, налог на имущество организаций, транспортный налог) для предприятий из пострадавших отраслей.

Второй по популярности механизм — отсрочка по арендной плате для МСП и компаний из пострадавших отраслей (в 59 регионах). Среди других распространенных инструментов поддержки — субсидии для МСП, а также приостановка проверок бизнеса со стороны регулирующих органов.

Классификация_Мер_Поддержки_Сайт_01.jpg

Всего по квалификации НРА регионы прибегали к шести основным мерам помощи. Помимо уже упомянутых, субъекты вводили льготы по аренде помещений (вплоть до обнуления платы), а также субсидии из региональных бюджетов для пострадавших (например, туризма) или социально значимых (например, медицинских услуг) видов экономической деятельности.

В итоге к началу июня сформировалась группа регионов – лидеров по количеству утвержденных форм поддержки бизнеса. В число восьми субъектов с максимальным количеством утвержденных форм и видов помощи предпринимателям вошли Москва, Бурятия, Крым, Тульская и Иркутская области, Пермский край, Челябинская область и Чукотский АО.

В каждом из этих регионов в полном объеме внедрены как стандартные меры поддержки в виде льгот по налогам и арендным платежам, так и дополнительные инструменты — например, оплата процентов по кредитам для МСП в Москве и выдача микрозаймов МСП на выплату зарплаты сотрудникам в Тульской области.

Еще семь российских субъектов — Амурская область, Кабардино-Балкария, Адыгея, Тыва, Рязанская область, Удмуртия и Чувашия — приближаются к лидерам за счет разнообразия мер поддержки. Среди перечисленных регионов присутствуют в том числе традиционные аутсайдеры рейтингов инвестиционной привлекательности и экономического развития.

«В условиях открытости данных о мерах поддержки бизнеса субъектов (в том числе отстающим) несложно копировать друг у друга антикризисные региональные нормативно-правовые акты», — уточняется в обзоре НРА.

Регионы_Поддержка-01.jpg

Вместе с тем пока нельзя утверждать, что именно эти регионы окажутся лидерами по темпам восстановления экономик: эффективность мер можно будет оценить только через несколько месяцев — с учетом реального количества организаций и предпринимателей, получивших доступ к поддержке. «Вполне вероятно, что в лидерах по реальной эффективности мер поддержки окажутся регионы, способные не только прописать большое количество инструментов помощи на бумаге, но и обладающие необходимыми финансовыми и административными ресурсами для их применения», — говорится в документе.