История успеха
NOTE STUDIO: «Мы научили играть на гитаре 75-летнюю бабушку»
7 февраля 2019

В 2015 году молодой парень Иннокентий Винокуров начал свое дело с обучения игры на гитаре. Он набирал группы новичков и проводил свои уроки. Сарафанное радио сработало и со временем желающих стало больше. Тогда-то он и решил добавить уроки эстрадного вокала, а затем уже игру на барабане, синтезаторе. Спустя некоторое время открылась и студия звукозаписи. Таким образом благодаря ему собралась дружная команда музыкальных преподавателей, которые по сей день обучают своих учеников своему мастерству. Называется музыкальная студия «Note Studio» и находится она в детском центре «Айхал». Специально для «Предпринимателя Якутии» интервью дал исполняющий обязанности руководителя студии Еремей Петров.

ПЯ: Как у вас проходят занятия в студии?

— Как Вы знаете, мы работаем уже четвертый год, и у нас несколько направлений: игра на гитаре, ударных, синтезаторе и обучение эстрадному вокалу. А также работает студия звукозаписи. У гитары тоже несколько отдельных направлений: классическая, электрогитара, бас-гитара, укулеле. Что касается вокала, есть стандартный и эстрадно-джазовый виды уроков. В конце обучения у учеников недавно появилась возможность записать песню в студии звукозаписи совершенно бесплатно. Также мы устраиваем отчетные концерты. Первый подобный концерт у нас состоялся в мае 2018 года. Все прошло успешно. В этом году в конце января-февраля также планируем провести отчетный концерт. В детский центр «Айхал» мы переехали недавно, до этого базировались на Орджоникидзе и Курашова. Тут у нас появилась возможность использовать актовый зал, будем параллельно работать над сценическим образом и выступлениями. Ведь артисту надо быть раскрепощенными на сцене. Хочется отметить, что в гитарном классе у нас уже сформировано два ансамбля, один под руководством Дьулустана Дарвидонова, второй — под руководством Айсена Пахомова. Как раз на отчетном концерте мы хотим показать их выступления.

ПЯ: Всего сколько человек получается в вашем коллективе?

— Нас в команде пока семеро. Иннокентий Винокуров – наш основатель, он раньше работал с другими преподавателями по вокалу. Сейчас у нас все изменилось. Меня зовут Еремей Петров, потом идет Дьулустан Дарвидонов, по эстрадному вокалу у нас два преподавателя. Основной – Яна Фролова, она уже третий год с нами работает, второго зовут Снежана Черноградская, она работает с нами уже больше года. Потом к нам пришел Айсен Владимирович, он ведет уроки игры на гитаре. И Егор Карамзин недавно к нам присоединился, он обучает играть на синтезаторе и барабанах. Планируем в будущем расширить нашу команду.

ПЯ: Кто к вам ходит обучаться? Проводите ли вы какие-то кастинги?

— Бывает по-разному. Зависит от сезона, скорее всего. Сейчас, например, много детей с 10 до 14 лет. По вокалу мы обычно набираем детей с 5 лет, а по гитаре уже только с 9 лет, потому что это игра на инструменте. К чему надо относиться серьезнее. Бывает, берем детей с 7-8 лет, но с ними мы занимаемся индивидуально. У нас нет кастинга, все зависит от желания человека. Наши ученики приходят все без музыкальной подготовки. Два года назад, к примеру, у нас была ученица, которая хотела освоить гитару. Она к нам пришла в 8 лет и через год поступила в ДШИ по классу гитары. Она у нас, получается, прошла подготовку. И в 9 лет по конкурсу туда поступила. Мы также можем подготовить людей к концерту или конкурсу. Если к нам приходят взрослые, то за тем, чтобы осуществить свою давнюю мечту. А дети к нам приходят для себя: чтобы себя показать в школе, выступить на мероприятии или чтобы играть любимые песни под гитару.

ПЯ: То есть у вас есть и групповые и индивидуальные занятия?

— По гитаре только групповые, индивидуальных нет, а синтезатор, вокал и барабаны – индивидуальные занятия.

ПЯ: Если к вам придет человек вообще без слуха?

— Это зависит от времени. Если уделять много времени, то результат все равно будет. Бывают стеснительные, скованные люди. Они говорят: я не могу петь, у меня нет голоса и слуха. Мы им в ответ говорим, что слуха и голоса нет только у немых и глухонемых. Если вы умеете говорить, то слух есть. Это просто надо вытащить изнутри. Наши ученики не только занимаются здесь в студии, они берут задания на дом. Если это все выполнять честно, то все получится. У людей, которые дома занимаются дополнительно, результат всегда будет выше.

ПЯ: Нужны какие-то определенные физические данные? Допустим, длинные пальцы для игры на гитаре или синтезаторе?

— Это не имеет значения: короткие, длинные, толстые, тонкие. Результат зависит от того, что вы делаете в студии и дома и как кропотливо занимаетесь.

ПЯ: Сколько было лет самому взрослому ученику, который к вам приходил?

— К нам приходила бабушка, ей было около 75 лет. Она научилась играть на гитаре. В основном взрослые приходят уже со списком мелодий и песен, которые хотели бы играть. Она к нам пришла с эвенкийскими песнями, которые хотела научиться играть на гитаре. Она пришла и напела нам мелодию, а наш преподаватель просто подобрал и расписал для нее ноты. Она два месяца к нам ходила, купила себе инструмент и училась. В любом возрасте можно научиться игре на музыкальном инструменте. Бывают люди, которые просто приходят и пробуют. Бывает такое, ты проснулся утром и понял, что хочешь играть на гитаре, потом желание вдруг пропадает, потому что не искренне хотелось. Но они приходят и пробуют: «мое это или не мое». Если это желание с детства – то приведет к 100 % результату.

ПЯ: В каком жанре предпочитают петь ученики, занимающиеся вокалом у вас?

— По-разному. У всех свои предпочтения. Поют на разных языках и в разных жанрах. В основном по вокалу занятия индивидуальные. Там надо выкладываться еще больше, потому что главный инструмент – это наш голос. Там свои правила. Нужно упражнения делать всякие и еще серьезнее относиться. Чтобы горло не болело, диафрагму тренировать.

ПЯ: В основном ученики женского или мужского пола ходят к вам?

— Можно сказать 50 на 50. И мальчики, и девочки. Женщины и мужчины. Раньше мы индивидуально все готовили. Учили только свои песни, а сейчас мы стараемся их всех объединить, поэтому все занятия у нас теперь в одном здании. Например, пришла девочка на вокал, научилась петь песню, и параллельно преподаватель по гитаре готовит эту же песню, но в ансамбле: бас-гитара, барабанщик. Стараемся создавать ВИА-группы. Это дает мотивацию, и им так интереснее. Потом они даже дружат между собой. Вместе ходят на занятия или встречают тут знакомых и одноклассников.

ПЯ: Какие планы у вас на будущее?

— Мы хотим создать творческую школу с лицензией. В планах еще хореография. Все скомпоновать.

ПЯ: Если расширитесь, обучение к каким инструментам прибавится?

— Обучение на скрипке, саксофоне. У нас в Якутии мало, наверное, таких специализированных музыкальных школ, а мы хотим создать школу для всех желающих, куда будут брать и без подготовки. Главное – желание. И необязательно знать сольфеджио. У нас к каждому ученику свой подход. С того, с каким уровнем подготовки пришел ученик, составляется программа. У нас нет определенной программы, как в музыкальных школах, что надо столько-то часов распеться, ноты выучить, потом только начнем разучивать песни. Мы берем и с первого занятия начинаем с предпочтениями работать. Они выбирают композицию, а потом уже составляется их программа. Поэтому нужно только желание.

ПЯ: Спасибо за интервью!

Источник: Предприниматель Якутии