Работа на площадке ЮНКТАД была сосредоточена на вопросах наращивания потенциала защиты прав потребителей в условиях пандемии. Многие делегаты отметили, что пандемия COVID-19 практически парализовала экономику отдельных стран, что привело к самому серьезному глобальному экономическому шоку за последние десятилетия.
В условиях падения доходов потребителей во многих странах был зафиксирован рост потребительских цен, дефицит медицинских товаров, появились новые формы обмана потребителей, связанные с темой пандемии. Обострилась проблема цифрового неравенства: взрывное развитие интернет торговли практически не затронуло регионы со слабым распространением современных каналов связи.
В новых условиях, безусловно, возрастают риски, связанные с безопасностью продукции. В этой сфере будущее за «технологичным контролем», внедрением системы прослеживаемости товаров, ее интеграцией с фискальными механизмами. Вместе с тем, пандемия привлекла внимание многих потребителей к проблемам, которые раньше казались второстепенными.
Потребители уделяют все больше внимания всему, что связано со здоровьем, а также вопросам экологии и устойчивого развития, подталкивая производителей и розничные сети к действиям, направленным на заботу о благополучии потребителей и об окружающей среде. В России это совпало с развертыванием национального проекта «Здоровое питание», в рамках которого созданы тематические информационные ресурсы. На крупнейших информационных площадках, включая СМИ и социальные сети, идут масштабные информационные компании. Реализуется один из важнейших для будущего здоровья нации проектов по обеспечению бесплатным горячим питанием всех школьников начальной школы.
Отмечено, что Россия уверенно следует Руководящим принципам ООН в области защиты прав потребителей. Фактически на 2020 год пришлось формирование первой практики нового закона, направленного на защиту прав социально уязвимых категорий потребителей в соответствии с которым введена повышенная ответственность за отказ организаций обслуживать людей с ограничениями здоровья, людей старшего поколения и детей. Человек с кардиостимулятором, в инвалидном кресле или с собакой-поводырем должен чувствовать себя в магазине, на транспорте или в кафе также комфортно, как обычный потребитель.