Новости
Плательщик ПСН должен хранить первичку
14 января 2021

Минфин России в письме от 16.12.2020 № 03-11-11/110224 отмечает, что, несмотря на то, что ИП на ПСН в налоговые органы не представляется налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы, право работы на «патенте» зависит от величины доходов от реализации по соответствующему виду предпринимательской деятельности.

Ведомство напоминает, что положениями ст. 346.53 НК РФ установлена обязанность индивидуальных предпринимателей, перешедших на ПСН, вести учет доходов в Книге учета доходов, форма и порядок заполнения которой утверждены приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н.

По пунктам 1.1 и 1.2 Порядка заполнения Книги, индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, должны отражать в ней в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом все хозяйственные операции, связанные с получением доходов от реализации.

В свою очередь, пишет ведомство, налоговый орган в рамках проведения выездной налоговой проверки в целях проверки правомерности уплаты ИП налога в рамках ПСН вправе вместе с Книгой учета доходов запросить первичные документы, на основании которых она ведется. Отмечается, что положениями ст. 23 НК РФ для хозяйствующих субъектов установлена обязанность в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. Указанной статьей также установлена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Таким образом, в ходе выездной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать у проверяемого плательщика ПСН любые необходимые для проведения проверки документы, в том числе первичные документы, подтверждающие суммы полученных доходов за проверяемый период.

На примере услуг по сдаче в аренду транспорта и услуг по перевозке пассажиров такими документами, как считает Минфин, могут быть договор аренды транспортного средства, акт приемки-передачи транспортного средства, акты оказания услуг, путевые листы, документы, подтверждающие оплату.

Подробно о сроках хранения документов мы писали здесь.

Источник: Современный предприниматель