История успеха
Полина Ушницкая: «Мне хотелось вложить любовь к природе родного края в свое детище»
11 ноября 2021

Предприниматель Полина Ушницкая из Якутии три года назад решила окончательно уйти с работы по найму и открыть свой маленький бизнес – хостел. Сейчас она успешно развивает трехзвездочный отель «Norden», дизайн которого отражает природу северного края. С супругом в прошлом году реализовали в жизнь еще один проект – службу доставки готовой еды «NordFood». Она расскажет нам, как ей удается вести два бизнеса, в чем преимущество отеля «Norden», а также поделилась советами с начинающими предпринимателями.

— Полина, чем Вы занимались до открытия бизнеса?

— По образованию являюсь инженером-строителем, поэтому после окончания ВУЗа до 2018 года работала по специальности в различных организациях.

Я всегда мечтала работать «на себя». Родители в детстве поощряли меня за проделанную работу денежной наградой. Также с шестого класса начала подрабатывать каждые летние каникулы, копила деньги на учебные принадлежности к новому учебному году. Благодаря этому опыту я с ранних лет была самостоятельной, решительной, целеустремленной.

Три года назад работала в АКБ «Алмазэргиэнбанк» проектным менеджером по строительной части, где получила мотивацию, «толчок» к действиям. Работа дала мне различные навыки, много знаний, выработалась стрессоустойчивость. Исходя из этого трудового опыта, я поняла, что смогу открыть что-то свое, ведь мне уже не хотелось работать по найму. В феврале 2018 года решила открыть свой маленький бизнес – хостел.

— Почему Вы выбрали сферу гостиничного бизнеса?

— Я как человек с образованием инженера-строителя любила подрабатывать в сфере недвижимости, где мне удавалось полностью проявить себя. Имея такой опыт за плечами, сначала организовала аренду посуточно, но вскоре решила основательно заняться гостиничным бизнесом. Я влюбилась в этот бизнес за полтора года работы, ведь мне очень нравилось общаться с клиентами, знакомиться с ними, а еще чувствуешь себя как дома в этой сфере. Все это время работала одна, без найма сотрудников, заселяла гостей в любое время суток и одновременно готовила, убирала, стирала. Параллельно начала погружаться в изучение рынка в сфере гостеприимства, пока не нашелся инвестор для открытия уже трехзвездочного отеля «Norden».

— Когда открылся отель «Norden»? В чем его преимущество?

— Сначала я целый год разрабатывала бизнес-проект, проводила поиск инвестора, преодолела различные препятствия и в итоге в прошлом году, в разгар пандемии, открыла трехзвездочный отель «Norden». Название самого отеля отсылает также к моему родному краю. Я сама родом из Оймякона, горы моей родины дают мне неимоверную силу, энергию. Там провела все детство, поэтому мне хотелось вложить любовь к природе родного края в свое детище. Так решила дать название и разработать логотип, дизайн гостиницы, опираясь на свои глубокие чувства к родине. «Nord» в переводе означает «северный», также в логотипе изображены золотые горы. Дизайн отеля отражает природу родного края, его суровые холода, у нас еще по всему помещению развешены панно с изображением гор, авторские фотографии Оймякона. Основное преимущество «Norden» — это комфортное доступное проживание в северном крае нашей страны.

— Как Вы думаете, какие навыки необходимы для успешного ведения гостиничного бизнеса?

— Для успешного ведения гостиничного бизнеса вы должны всегда обеспечивать клиентов хорошим сервисом и гостеприимством. Гость должен получать удовольствие от пребывания в вашем отеле.

— Вы еще недавно открыли службу доставки еды. Расскажите, как пришли к такому решению?

— Открытие службы доставки еды произошло в декабре прошлого года. На тот момент у нас уже была полностью переоборудована кухня, был повар, поэтому решили претворить в жизнь еще один бизнес-проект. Сначала просто готовили на заказ бизнес-ланчи, работали в тестовом режиме в течение четырех месяцев. В апреле этого года открыли уже полноценную доставку еды «NordFood», где представлены не только бизнес-ланчи, но и блюда из европейской, паназиатской и итальянской кухни. Супруг полностью курирует этот бизнес, здесь я выступаю лишь в качестве помощника.

— Чем Вас привлекла сфера общественного питания?

Рынок общественного питания очень обширный в Якутске, ведь питание является самой главной потребностью человека. Соответственно здесь присутствует большая конкуренция. Эту сферу можно сравнить с 1000 гоночных машин на одной трассе. Однако работать здесь одно удовольствие, ведь на растущем рынке легче подниматься, нет так называемого «потолка», ощущаешь себя членом одной большой команды игроков, где вы друг с другом соревнуетесь.

— Какие есть особенности в ведении такого бизнеса?

Одна из главных особенностей – появляется азарт, желание достичь новых вершин, не хочется останавливаться на достигнутом. Такая работа должна доставлять тебе удовольствие, только тогда появятся определенные результаты.

— Какие могут быть нюансы при ведении двух бизнесов?

Если ты взялся вести два бизнеса, то здесь уже надо уметь делегировать, работать в команде, правильно распределять обязанности сотрудников. Самая большая ошибка – делать все самому в целях экономии на зарплате персонала. В моей команде 16 человек, которые верят в меня, мой бизнес!

— Как Вы справляетесь с конкуренцией, ведь в Якутске рынок гостиничного бизнеса и общественного питания достаточно широко представлен?

— Не нужно воспринимать конкуренцию лишь в негативном ключе, она всегда есть и будет. Нужно сконцентрироваться лишь на своем бизнесе, а также верить в себя, свои силы и работать на результат!

— Какие у Вас планы по развитию двух предприятий?

— Хочу дальше совершенствоваться в сфере гостиничного бизнеса, развивать в других туристических городах, планирую выйти на международный уровень.

— Какие бы Вы дали советы начинающим предпринимателям?

— Я советую начинающим предпринимателям не поддаваться стрессовым ситуациям, мыслить всегда позитивно, любить свою работу и получать от нее удовольствие! Когда человек всей душой стремится к чему-то, то у него все получится!

Лидия Корнилова

ГАУ РС(Я) «Центр «Мой бизнес»