Новости
Поломка фискального накопителя: что должен сделать пользователь ККТ?
15 января 2019

Специалисты ФНС России напомнили, что обязан сделать владелец контрольно-кассовой техники при поломке фискального накопителя (ФН). Порядок действий приведен в письме ведомства от 12.12.18 № ЕД-4-20/24091@.

Авторы письма, основываясь на положениях пункта 8.2 статьи 4.2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ, дают следующие рекомендации:

1. Сломанный фискальный накопитель, с которого не считываются сохраненные фискальные данные, необходимо отправить на экспертизу его изготовителю. Если поломка ФН произошла вследствие заводского брака, то такая экспертиза проводится бесплатно.

2. В течение 5 дней со дня поломки фискального накопителя пользователь подает в налоговый орган одно из следующих заявлений:
– о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники (в случае замены старого ФН на новый);
– о снятии ККТ с регистрационного учета.

3. В течение 30 календарных дней со дня получения фискального накопителя для проведения экспертизы его изготовитель направляет пользователю и налоговикам заключение по результатам экспертизы. В нем изготовитель сообщает сведения о заводском номере фискального накопителя, наличии заводского брака, а также о возможности считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в памяти ФН.

4. Если изготовитель выяснит, что считать данные из сломанного фискального накопителя все же можно, то пользователь ККТ обязан отправить такие данные в налоговый орган. Сделать это нужно в течение 60 дней со дня подачи заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники или заявления о снятии ККТ с регистрационного учета.

Источник: Бухонлайн