Мы готовы ответить на Ваши вопросы
8-800-200-01-12

Общероссийская линия по коронавирусу (круглосуточно)

8-800-550-21-24

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (с 9:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-222-22-22

Федеральная налоговая служба (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

8-4112-500-567

Управление Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-100-14-03

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-4112-50-80-75

По вопросам трудовых отношений

8-800-201-34-30

Торгово-промышленная палата РФ (с 9:00 до 20:00 по московскому времени)

8-800-100-77-88

Горячая линия по вопросам предоставления услуг связи E-YAKUTIA (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

7-925-054-72-12

Центральный аппарат Росимущества (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

Новости "Центра "Мой бизнес"
Предприниматели Якутии встретились с экспертами Банка России на вебинаре Центра «Мой бизнес»
5 апреля 2021

2 апреля Центр «Мой бизнес» при Министерстве предпринимательства, торговли и туризма Якутии провел бесплатный вебинар для субъектов малого и среднего предпринимательства с участием экспертов Банка России.

Спикер Александр Пахомов, начальник экономического отдела Отделения – Национального банка по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации рассказал о том, как происходит реабилитация бизнеса, если финансовые организации отказывают в проведении операций или в заключении договора банковского счета.

Эксперт пояснил, что клиенты кредитных организаций могут обратиться в Банк в случае отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и отказа от проведения операции. А клиенты некредитной организаций – только от отказа проведения операции.

— «Отключение ДБО – это не отказ от проведения операции и не блокировка счета, это форма изменения отношений с банком, при которой поручения на проведения операций принимаются в отделении банка. Иногда такое может возникать в связи с подозрением на то, что системой банк-клиент пользуются иные лица или в целях недобросовестных действий», — отметил Александр Пахомов.

Эксперт приводит следующий порядок действий при отказе в проведении операций:

  1. Финансовые организации в течение 5 рабочий дней с даты принятия решения об отказе обязаны предоставить информацию о дате и причинах принятия такого решения;
  2. С учетом полученной информации обратиться в финансовую организацию с документами и сведениями об отсутствии оснований для принятия решения об отказе;
  3. Получить от финансовой организации сообщение об устранении оснований для отказа либо о невозможности устранения соответствующих оснований (в течение 7 дней);
  4. Если получено сообщение о невозможности устранения оснований для отказа: обратиться с заявлением в межведомственную комиссию.

Если решение межведомственной комиссии положительное, то заявителю нужно заново обратиться в финансовую организацию с поручением провести соответствующую операцию. Если за время рассмотрения первого обращения, по которому от МВК было получено положительное решение, финансовая организация обнаружила новые обстоятельства, это может быть основанием для отказа в выполнении операции. В этом случае нужно заново подавать обращение. Если решение отрицательное, то нужно обратиться в финансовую организацию с новым комплектом документов, подтверждающих изменение обстоятельств, послуживших основанием для отказа и обжаловать действия финансовой организации в судебном порядке.

В свою очередь, спикер Оксана Осипова – главный экономист отдела платежных систем и расчетов Отделения – Национального банка по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации рассказала предпринимателям про систему быстрых платежей (далее СБП) для бизнеса.

«Для бизнеса подключиться в СБП выгодно, просто и быстро. Сервис имеет низкую комиссию и позволяет сэкономить на безналичных платежах, не требуется дополнительное оборудование, имеет минимальные затраты на подключение, деньги моментально поступают на счет продавца, что снижает кассовые разрывы», — говорит эксперт.

Далее спикер рассказал о способах оплаты через СБП:

  • QR для Интернета (оплата в интернет-магазинах с экрана компьютера);
  • «Мгновенный счет» (покупки с мобильных версий сайта и из мобильных приложений на смартфоне);
  • «QR — наклейка» (решение для торговли на рынке, QR на платежах и договорах, терминалы самообслуживания, благотворительность);
  • «QR – на кассе» для розницы (любые розничные магазины).

Как подключиться к СБП?

  • Обратиться в банк;
  • Получить QR;
  • Начать прием платежей.

В завершении вебинара эксперты ответили на вопросы участников.

Посмотреть запись вебинара можно в разделе «Онлайн обучение» на Портале малого и среднего предпринимательства Якутии Portal.b14.ru, а также в YouTube-канале «Предприниматель Якутии».

Актуальные анонсы мероприятий можно найти в сервисе «Календарь мероприятий» на Portal.b14.ru, а также в Instagram-страничке @predprinimatel_yakutii и в группах «Предприниматель Якутии» в социальных сетях VK и Facebook.

На все возникающие вопросы по ведению бизнеса и мерам поддержки вам ответят:

  • по номеру бесплатной горячей линии 8-800-100-58-80;
  • через сервис «Линия прямых обращений» на Портале малого и среднего предпринимательства РС (Я) portal.b14.ru;
  • через мессенджер Whatsapp по номеру 8-924-873-00-97.