Новости
Предпринимательство без ограничений: взаимная помощь друг другу
29 марта 2017

Любой человек может стать предпринимателем, если  у него есть большое желание, идеи и потенциал. Даже несмотря на ограниченные возможности. Гаврил Чемаханов после того как у него начались проблемы со здоровьем, решил, что сидеть на месте сложа руки он не может и открыл свое дело. Владелец ООО «Банкет» и ресторана «Золотой феникс» дал интервью специально для читателей портала.

 — Расскажите о Вашей деятельности, Гаврил Александрович. Как Вам пришла идея открыть свое дело и почему именно в этой сфере?

—  В Якутске очень много банкетных предприятий, но тем не менее захотелось создать что-то новое в этой сфере. Люди ведь, в основном, занимаются предпринимательством, потому что это приносит доход. А у меня получилось так, что это подходит моему темпераменту и к стилю жизни. Я люблю общаться  с людьми, помогать им. И суета как-то положительно влияет. Когда существует необходимость человека в обществе – это большой стимул для меня.

После болезни, когда начинаешь работать идет уже какая-то другая установка и другие уклады, меняются приоритеты. Потом поневоле задумываешься, что что-то оказывается под силу, а что-то уже нет. Например, у меня три дня в неделю уходят на восстановление организма, я хожу на диализ, и остается четыре продуктивных дня, которые я могу использовать в каких-то своих личных целях: семья, личное обогащение и так далее. Сейчас для диализников нет никакого штаба, какого-то помещения, где бы мы могли собираться. У нас есть больница на Якова-Потапова, которую очень хорошо обустроили. Там очень многим людям была оказана помощь. Сейчас с открытием ресторана очень хочется устраивать мероприятия и сбор своих друзей по несчастью. Отмечать там Новый Год, 8 Марта и другие праздники. Помимо этого мы ещё собираемся и общаемся с руководителями наших общественных организаций. Я им безвозмездно арендую помещение для проведения различных мероприятий. Мы договорились, что будем помогать именно людям с ограниченными возможностями. Мы помогаем друг другу.

—  Ваш ресторан «Золотой феникс» как долго работает?

 Где-то третий месяц. Мы ещё в рабочем цикле, но основной упор делаем на банкеты.

—  При организации банкета, Вы сами всё готовите?

 Да. У нас есть свой повар, который занимается европейской кухней. У него отличный вкус! Он любит экспериментировать и сочетать различные кухни. У нас ведь специфика такая, и вкус другой.

— Кто продумывает дизайн банкета?

Есть девушки, которые занимаются этим. У них есть свой рабочий сайт. Они сотрудничают именно с нашим коллективом непосредственно в личном интересе. Мы им находим свадьбы, которые они организовывают и украшают, и соответственно, выручку с этого тоже имеют.

— Как Вы думаете что самое главное в отношении к своим клиентам?

Доброжелательность, прежде всего. В Якутске, как мне кажется, люди жестковаты, могут прийти в ресторан и некорректно разговаривать с человеком, то же самое исходит и от представителей ресторанного бизнеса.  Мы сейчас работаем с коллективом над тем, чтобы при любом раскладе позиционировала оптимистическая жилка позитивности. Иначе без этого никак. Если человек хмурый приходит и его мы не сможет как-то развеселить, то это уже наши недочеты.

— По Вашему мнению, лучшая реклама — это какая реклама?

Лучшая реклама, если реклама подразумевается в каком-то материальном плане, то это очень большие деньги. На счет этого можно и согласиться, а можно и не согласиться. У каждого человека свой всплеск эмоций с которыми можно поделиться. Если ты эмоционально очень хорошо выражаешь это в виде улыбки, какого-то тактичного разговора с клиентами — это важнее всего. Иначе говоря, с любовью и душой если подходить к клиенту, то все равно человек будет подходить, приходить и тогда наш ресторан будет любимым заведением у каждого человека. Привычка радоваться должна выработаться у всех.

— Поделитесь своими дальнейшими планами.

Хотим увеличить количество работников и если возможно будет, то и помещение.  Сейчас главное, чтобы за нами был статус, что тут работают действительно хорошие профессионалы, доброжелательный персонал и вкусная еда. Это и будет защита гарантии того, что люди будут приходить к нам и спокойно отдыхать.