Продукты питания становятся самой быстрорастущей категорией на рынке электронной коммерции. За январь-июнь 2021 года онлайн-продажи продуктов питания в России превысили 150 млрд рублей, что в 2,5 раза превышает аналогичный уровень прошлого года. По итогам года оборот рынка достигнет 400 млрд рублей, а к 2024 году — 1,1 трлн рублей.
У потребителей сформировалась привычка заказывать продукты в интернете, особенно у жителей крупных городов. По подсчетам экспертов, за прошлый год аудитория активных интернет-покупателей выросла более чем на 40% и превысила 60 млн человек.
При этом сами компании продолжают активно инвестировать в развитие и экспансию в регионы, часть которых показывает результаты, сравнимые с Москвой. Кроме того, растущая инфляция позволяет производителям продуктов компенсировать рост себестоимости и наращивать поставки.
По данным Infoline, десять крупнейших операторов продолжают консолидацию рынка. Сейчас на них приходится около 87% всех заказов против 80% годом ранее.
По итогам первого полугодия крупнейшими игроками в сегменте стали:
Как отмечают аналитики, у большинства компаний растет количество заказов при снижении среднего чека, что объясняется увеличением частоты покупок и развитием экспресс-доставки.