Новости
Работодателям необходимо проинформировать сотрудников о переходе на электронный формат трудовых книжек
23 января 2020

С 2020 года в России начинают действовать электронные трудовые книжки. Переход осуществляется в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика». Старт активной работе в этом направлении дал Указ Президента от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы».

Организациям необходимо письменно уведомить об изменениях всех сотрудников до 30.06.2020.

Сотруднику организации нужно написать заявление о переходе на электронную трудовую книжку или же с просьбой вести трудовую книжку как прежде. Те, кто подаст заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, получат бумажную трудовую книжку на руки. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником соответствующего заявления.

Все сведения о лицах, которые только начинают свою трудовую деятельность, также требуется оформлять в электронном формате. Трудовые книжки в бумажном формате новым сотрудникам оформляться не будут. Вся необходимая информация формируется и передается для хранения в ПФР.

Все данные о сотрудниках должны храниться в электронном формате не только во время их деятельности в компании, но и спустя три года после расторжения с ними трудовых отношений.

При увольнении все работники получают от работодателя сведения об их трудовой деятельности в печатном виде. Кроме того, такие данные любой сотрудник сможет получить в МФЦ либо на сайте госуслуг.

Одним из главных преимуществ электронного ведения книжек является то, что все необходимые сведения будут находиться в одном месте – в базе данных пенсионного фонда. Но в то же время теперь любые, в том числе неприятные записи в трудовой, будут известны работодателям, даже если документ был ранее утерян. Кроме того, в электронном формате отражается реальный стаж и ранее занимаемые должности работника.

Дополнительное преимущество заключается и в том, что электронные трудовые позволяют снизить расходы на ведение кадрового учёта.