Мы готовы ответить на Ваши вопросы
8-800-200-01-12

Общероссийская линия по коронавирусу (круглосуточно)

8-800-550-21-24

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (с 9:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-222-22-22

Федеральная налоговая служба (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

8-4112-500-567

Управление Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-100-14-03

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-4112-50-80-75

По вопросам трудовых отношений

8-800-201-34-30

Торгово-промышленная палата РФ (с 9:00 до 20:00 по московскому времени)

8-800-100-77-88

Горячая линия по вопросам предоставления услуг связи E-YAKUTIA (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

7-925-054-72-12

Центральный аппарат Росимущества (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

Новости
«Регуляторную гильотину» вносят в календарь
10 сентября 2020

После срабатывания «регуляторной гильотины» работа ведомств по снижению административной нагрузки на бизнес за счет пересмотра и отмены обязательных требований не прекратится. С 2021 года Минэкономики предлагает регуляторам ежегодно оценивать требования к бизнесу на предмет их эффективности. Принимать решение о пролонгации или отмене обязательных требований предстоит правительственной комиссии по административной реформе — после анализа их применения и реального влияния на экономику. Де-факто речь идет о внедрении в РФ механизма «доказательного госрегулирования».

Минэкономики опубликовало на regulation.gov.ru проект постановления правительства о системе оценки и пересмотра обязательных требований к бизнесу с 2021 года. Предполагается, что профильные министерства и госкорпорации будут ежегодно проводить оценку нормативно-правовых актов (НПА), где есть обязательные требования к бизнесу, и направлять результаты в правкомиссию по проведению административной реформы. Ей предстоит принимать решение о продлении действия таких требований — или о проведении дополнительной оценки фактического воздействия с последующей доработкой нормативного акта или его отменой.

Оценивать применение обязательных требований министерства и госкорпорации будут по заранее утвержденному перечню. НПА со сроком действия обязательных требований менее трех лет будут включаться в него за год до окончания их действия, от трех до четырех лет — за два года, от четырех до шести — за три года. Проект такого перечня регуляторы должны публиковать до 1 сентября, согласовав с бизнесом и заинтересованными ведомствами.

Сама оценка НПА должна учитывать данные мониторинга контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, судебной практики, обращения субъектов регулирования, позиции заинтересованных ведомств и риск-ориентированный подход.

В частности, в докладе об оценке должна содержаться информация о динамике ведения бизнеса в регулируемой сфере, фактических расходах и доходах предпринимателей, соблюдающих эти требования, о привлечении к ответственности за их нарушения, отдельно предлагается оценивать влияние требований на малый бизнес. Также в доклад должны войти данные о динамике расходов и доходов бюджета от контрольной деятельности ведомств и итоговая рекомендация правкомиссии — продлевать ли действие обязательных требований, направить их на доработку или полностью отменить (например, если они избыточны, дублируют друг друга или противоречат закону «Об обязательных требованиях», целям госпрограмм и нацпроектов, негативно влияют на деловую среду или эффект от их применения несоизмерим с административными расходами). Решение о продлении или отмене требований комиссия будет принимать отдельно по каждому НПА.

Сопутствующий проект постановления правительства (также разработка Минэкономики) закрепляет принципы оценки применения обязательных требований и в других актах правительства. Так, проект вносит ряд технических правок в положения о Минэкономики и правкомиссии по админреформе, правила подготовки и регистрации НПА, оценок регулирующего и фактического воздействия, в том числе в части направления правовых актов на такую экспертизу по результатам доклада об их применении.

Оба проекта должны вступить в силу с 1 ноября этого года, при этом к 1 декабря Минэкономики уже должно подготовить план проведения оценки на 2021–2022 годы.

В нем окажутся НПА, которые не попадут под действие «регуляторной гильотины» после 1 января. Напомним, что до этого срока ведомства при участии представителей бизнеса и экспертного сообщества должны были пересмотреть все свои обязательные требования в соответствии с риск-ориентированным подходом, поскольку непересмотренные и неактуализированные требования подлежат отмене с 2021 года. Но на ряд правовых актов действие «гильотины» не распространится: окончательный перечень исключений будет утвержден правительством в конце года после согласования с участниками рабочих групп «гильотины».

Отметим, что решение о пролонгации «регуляторной гильотины» после 2021 года учло опыт пандемии: временный мораторий на проверки позволил существенно снизить нагрузку на бизнес и не привел к негативным последствиям. Само же появление механизма пересмотра обязательных требований на основе анализа их применения соответствует идеям «доказательного регулирования» (корректировки проводимой политики после оперативного изучения результатов принимаемых решений; см. “Ъ” от 17 августа). Ранее глава аппарата правительства Дмитрий Григоренко уже анонсировал планы использовать ресурс цифровых систем для изменения регуляторной среды на основе интегрированных данных о проверках бизнеса и результатах их обжалования.

Источник: https://corpmsp.ru/pres_slujba/news_msp/regulyatornuyu_gilotinu_vnosyat_v_kalendar/