Новости
РЭЦ и МЭР запускают новый сервис по подбору оптимальных маркетплейсов для российских экспортеров
4 ноября 2021

Российский экспортный центр и Минэкономразвития разработали новый сервис по подбору оптимальных маркетплейсов для продажи российской продукции за рубежом.

По предварительным прогнозам, в 2021 году объем электронной торговли в мире составит 5 трлн долл. или 17,5% от общего объема мировых розничных продаж. Данная цифра эквивалентна трети ВВП Китая или четверти ВВП США.

«Крайне важно, чтобы российские экспортеры имели доступ к этому растущему сегменту, который в основном сконцентрирован в маркетплейсах. Задача — помочь экспортерам найти своих покупателей», — отметил министр экономического развития РФ Максим Решетников.

При этом, продолжил он, бизнесу важно сориентироваться и понять, какой маркетплейс предпочтительнее для продвижения продукции. Так, в новом сервисе МЭР и РЭЦ собрано почти 100 каналов продаж. «Есть нишевые маркетплейсы с определенной продукцией, которые являются более эффективным каналом продаж, чем большие универсальные площадки. Тот сервис, который сейчас запускает РЭЦ и который прорабатывался совместно с министерством, призван дать возможность оценить бизнесу оценить себя и оценить маркетплейсы, которые ему подходят в наибольшей степени», — пояснил глава Минэкономразвития.

В сервисе также отражены уже действующие возможности государственной поддержки при выходе на маркетплейсы, реализуемые в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В частности, компенсируется часть затрат, в том числе на сертификацию продукции и на международную и национальную регистрацию товарных знаков. Кроме того, сейчас разрабатывается программа оптимизации расходов экспортеров на доставку почтой.

«За последние годы многие процедуры были максимально упрощены, созданы сервисы, есть Центры поддержки экспорта в регионах, которые умеют работать с маркетплейсами и имеют большой опыт вывода на них российских компаний, в том числе МСП. Сейчас очень важно этот опыт тиражировать и за счет этого добиваться ощутимого прогресса для российского бизнеса», — заключил Максим Решетников.

Чтобы получить услугу «Подбор маркетплейсов», компании необходимо зарегистрироваться на платформе «Мой экспорт», найти сервис в разделе «Продвижение на внешние рынки» и заполнить анкету. Далее на сайте появятся список актуальных для экспортера маркетплейсов и индивидуальные рекомендации по использованию онлайн-каналов для экспорта.

Услуга предоставляется бесплатно, а весь процесс занимает не более 15 минут.

«Нам было важно сохранить индивидуальный подход и при этом добиться минимальных временных затрат на 1 услугу. Важно отметить, что рекомендации даются только по тем площадкам, чья эффективность для экспорта подтверждена на опыте нашей работы по выводу российских предпринимателей на экспорт в онлайне. Причем, помимо перечня рекомендованных к размещению международных маркетплейсов и Национальных онлайн-магазинов РЭЦ на зарубежных площадках, предприниматель получает доступ к развернутой информации об особенностях работы с ними, пошаговым инструкциям, обучающим видеороликам и другим полезным материалам, который позволяют компаниям как самостоятельно разместиться на той или иной площадке, так и прибегнуть к услугам аккредитованных сервисных провайдеров через цифровую платформу «Профессионалы экспорта», а также воспользоваться господдержкой на размещение на выбранном маркетплейсе через региональный Центр поддержки экспорта», – отметила генеральный директор АО «РЭЦ» Вероника Никишина.