Новости
Российский малый бизнес из-за пандемии уходит в электронную коммерцию
8 июля 2020

Пандемия коронавируса положительно повлияла на развитие финтеха в России. Во время карантина треть компаний сектора малого бизнеса запустили сервис онлайн-оплаты товаров и услуг через свои сайты. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные, полученные от Visa.

Специалисты считают, что причиной изменений стало отсутствие возможности реализации товаров в физических точках продаж. Единственным доступным каналом сбыта в период пандемии для многих представителей бизнеса стали веб-сайты.

В ходе исследования влияния пандемии на бизнес специалисты Visa пришли к следующим результатам:

•  Порядка 30% компаний из сектора малого бизнеса были вынуждены начать работу в сегменте электронной коммерции.

•  52% представителей бизнес-сектора считают, что в будущем количество онлайн-продаж увеличится.

•  На фоне пандемии 38% россиян впервые сделали онлайн-заказ продуктов.

•  Около 23% граждан РФ начали заказывать еду на дом.

По данным банка «Тинькофф», первая волна заявок на подключение интернет-эквайринга со стороны представителей бизнес-сегмента была зафиксирована в марте этого года. В течение апреля и мая сохранялся повышенный спрос на услугу. Другие банки также обратили внимание на рост количества заявок на подключение интернет-эквайринга.

Напомним, что в конце марта Центробанк снизил размер комиссий за интернет-эквайринг для компаний, занимающихся онлайн-торговлей. На период до 30 сентября 2020 года максимальный размер этой комиссии для них будет составлять 1%.

Также на фоне пандемии в России на 20% увеличился объём переводов по QR-кодам через систему быстрых платежей (СБП). Работа в таком формате выгодна продавцам из-за низкой стоимости эквайринга.

Команда «Яндекс.Кассы», в свою очередь, выявила рост популярности мессенджеров в качестве каналов продаж.