Советы маркетолога
Советы маркетолога: Что дают социальные медиа для бизнеса
12 мая 2017

Вы уже знаете, что маркетинг — это то, как компания общается с внешним миром с целью получить прибыль. SMM (social media marketing) — это один из каналов маркетинга, а именно маркетинг в социальных сетях. Обозначает использование социальных платформ как каналов для продвижения бренда, компании и решения других бизнес-задач.

Как и любое быстро развивающееся направление, социальные медиа постепенно охватывают все аспекты нашей жизни, в том числе и бизнес. Маркетинг в социальных медиа  востребован как крупными  компаниями, лидерами рынка, так и как компаниями малого и среднего бизнеса, которые используют SMM для собственного продвижения и налаживания прямого контакта со своими потребителями.

Для SMM используют платные и бесплатные инструменты социальных сетей: публикации, рекламные записи, баннеры, таргетинг, личное общение с потенциальными и уже существующими клиентами.

Социальные медиа дают следующие преимущества для бизнеса:

  • Портрет целевой аудитории. Вы видите, кто активно взаимодействует с контентом, кто интересуется вашим продуктом, какие боли есть у аудитории и помогает ли ваш продукт от нее избавиться. Присутствие в социальных медиа и контакт с аудиторией помогает компании лучше понять её запросы и корректировать контент и продукт в соответствии с этими запросами.
  • Переходы на сайт.Это важно особенно для ecommerce-проектов. Через социальные медиа привлекают клиентов на основные сайты и Landing page: собирают регистрации и адреса электронной почты, продают товары и услуги, отслеживают конверсии — полезные действия, которые происходят на сайте.
  • Охват и упоминания.Чем больше контент компании распространяется по социальным сетям, тем выше узнаваемость компании, бренда, товаров и услуг. Если ваш покупатель увидит публикацию, информацию более 10 раз о том что ваш продукт лучший, когда у него появится задача, которую решает сервис, первым делом он вспомнит самый упоминаемый продукт, способный решить эту задачу.
  • Отслеживать упоминания компании в социальных сетях можно с помощью специальных сервисов, например YouScan.
  • Вовлечение. Вовлечением в социальных сетях называют лайки, репосты, комментарии, переходы по ссылкам. Следить за уровнем вовлечения важно, чтобы публиковать контент, который зацепит подписчика и заставит взаимодействовать с ним, а комментарии важны для сбора обратной связи о продукте и контенте и отработки негатива, который может быть с ними связан.

Конечно, существует еще множество других преимуществ, поскольку пространство социальных медиа преображается и меняется постоянно. Поэтому очень важно опираться на показатели, цифры, видеть динамику, анализировать ее направление.

Учитывая такие каналы продвижения бизнеса можно узнать портрет своего покупателя, улучшить качество товара или услуги, нацеливаясь на потребности покупателей. Работа с социальными медиа это такая же часть ведения бизнеса, как, например, управление финансами. И успех ждет того предпринимателя, который чётко это осознает.

Автор: Саргылана Федорова