Мы готовы ответить на Ваши вопросы
8-800-200-01-12

Общероссийская линия по коронавирусу (круглосуточно)

8-800-550-21-24

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (с 9:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-222-22-22

Федеральная налоговая служба (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

8-4112-500-567

Управление Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-100-14-03

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-4112-50-80-75

По вопросам трудовых отношений

8-800-201-34-30

Торгово-промышленная палата РФ (с 9:00 до 20:00 по московскому времени)

8-800-100-77-88

Горячая линия по вопросам предоставления услуг связи E-YAKUTIA (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

7-925-054-72-12

Центральный аппарат Росимущества (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

Новости
Титов предложил ввести систему оценки бизнесом органов власти
28 июня 2021

По словам бизнес-омбудсмена, необходимо повысить «читабельность» законов для предпринимателей и все нововведения выпускать в наглядных пособиях и инфографике

МОСКВА, 28 июня. /ТАСС/. Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил ввести систему оценки эффективности местных и региональных органов власти со стороны предпринимателей. Об этом говорится в спецдокладе «МСП/Постковид», который Титов представит президенту страны Владимиру Путину в рамках своего ежегодного доклада.

«Предлагается ввести систему оценки эффективности местных и региональных органов власти со стороны предпринимателей. Ввести постоянный ежегодный открытый рейтинг развития предпринимательства в регионах и городах, который будет формироваться на основе независимых опросов предпринимателей, BIG DATA и других источников, оценки работы предпринимателями (на основе ежегодного опроса по ИНН) государственных и муниципальных органов, осуществляющих регулирование сферы предпринимательства», — отмечается в документе, который имеется в распоряжении ТАСС.

В нем также указывается, что «необходимо внедрение единых интегральных показателей эффективности деятельности для государственных органов, осуществляющих регулирование сферы предпринимательства».

Кроме того, Титов предложил повысить «читабельность» законов для предпринимателей и все нововведения выпускать в наглядных пособиях и инфографике. «Главными принципами политики в области регулирования МСП должны стать <…> внедрение обязательных интерактивных механизмов обсуждения новых законов. Сделать язык законов понятным для предпринимателей (повысить «читабельность» законов), а все нововведения выпускать в наглядных пособиях и инфографике, тестируя перед опубликованием их на восприятие», — отмечается в спецдокладе.

В числе других предложений — ввести принцип «добросовестного предпринимателя» и механизма налоговой лояльности для компаний со стажем: «компания — добросовестный и стабильный налогоплательщик — должна получать помощь от государства в первую очередь и иметь упрощенный порядок налоговых проверок», уточняется в документе.

Помимо этого, в спецдокладе рекомендуется направить усилия государства на изменение отраслевой структуры МСП. «Необходимо отказаться от выстраивания регулирования МСП только по категориям «микро», «малый», «средний» [бизнес], перейдя к формированию стратегий развития и мер поддержки по видам деятельности. Отказаться от «усредненных» критериев отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства и сформировать реальные критерии по каждой отдельно взятой отрасли», — говорится в документе.

Отмена избыточных административных требований

Принцип, который обеспечит отмену 10 избыточных административных требований при введении одного нового, должен быть внедрен в России, говорится в спецдокладе.

«Ввести принцип, обеспечивающий отмену 10 избыточных требований при введении одного нового для достижения целей проведения реформы по сокращению избыточного государственного регулирования», — отмечается в документе.

В спецдокладе также предлагается ввести и закрепить на пять лет предельное количество требований для каждой отрасли — «количество пунктов в чек-листе не должно превышать 150 пунктов суммарно по каждой отрасли, включая требования всех ведомств».

Целью выездного контрольно-надзорного мероприятия предлагается «сделать не штраф и взыскание, а оценку критичности нарушений по понятной шкале, рекомендации и обучение (на безвозмездной основе) в части соблюдения обязательных требований и недопущению нарушений».

Помимо этого, бизнес-омбудсмен рекомендовал разработать и утвердить руководства для бизнеса (гайдлайны), где будут прописаны обязательные требования и правила их выполнения для каждой отрасли, а также создать при поддержке государства «систему страхования субъектов предпринимательства от неправомерных действий (бездействия) контрольно-надзорных органов» для компенсации причиненного ущерба.

С 1 января 2021 года в России заработала «регуляторная гильотина» — реформа контрольно-надзорной деятельности. К этому дню проведена инвентаризация всех действующих и обязательных требований для бизнеса, чтобы понять, соответствуют ли они современным реалиям. При этом несоответствующие отменялись или изменялись. Как сообщал вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко, 33% обязательных требований, которые бизнес должен был выполнять, отменены как избыточные, либо дублирующие, это порядка 11,8 тыс. нормативно-правовых актов, в которых более 8,8 тыс. документов времен СССР. Вице-премьер пояснял, что оставшиеся две трети обязательных требований «были полностью инвентаризированы и актуализированы, эта работа была проведена совместно с бизнесом».

Источник