Новости
Топ-пять вызовов для бизнеса и их решение при помощи облачных технологий
12 марта 2020

Судя по тенденциям последних лет, потребительская активность еще больше снизится, конкуренция возрастёт. Законодательство при этом будет ужесточаться, увеличатся расходы на ведение бизнеса, а ставящие его под угрозу хакерские атаки участятся. Однако противостоять трендам помогут новые технологии. Чтобы разобрать отдельные проблемы бизнеса и их решения, мы обратились к экспертам #CloudMTS.

1. Доходы населения продолжат снижаться, тем самым обостряя конкуренцию

В 2019-м до 20% вырос НДС. В преддверии этого года Министерство экономического развития опубликовало проект, согласно которому налоговое бремя для малых предприятий может увеличиться на 4,9%. Как следует из данных Высшей школы экономики, реальные доходы населения уменьшаются, а значит, падает спрос. Следом снижается и доходность предприятий, конкуренция между ними становится более острой.

Перед бизнесом встаёт насущная необходимость в оптимизации расходов и поиске новых точек развития. Сократить издержки помогут передовые технологии. В частности, облачные сервисы, которые решают, как минимум две проблемы:

  • Экономят ресурсы — компании не нужно закупать дорогостоящее оборудование и тратиться на его поддержку.
  • Экономят время — сроки вывода продукта на рынок сокращаются примерно на четыре месяца.

Опыт современных предприятий показывает: внедрение облачных моделей ежемесячно снижает расходы не менее чем на 25%.

  1. Законодательство станет более жёстким

Государство взяло курс на цифровизацию экономических процессов, для предприятий это может стать причиной новых расходов. Например, солидные штрафы — не менее двух миллионов рублей — ждут нарушителей закона о хранении личных данных. А с ними имеет дело большинство современных предприятий — от ЖКХ до ритейлеров.

Для обеспечения требований законодательства по хранению персональных данных перед многими предприятиями встал вопрос о новых расходах. Здесь на помощь вновь приходят облачные ресурсы отечественных провайдеров. Бизнесу не нужно ломать голову над тем, как соблюсти букву закона: вся информация хранится в защищённом сегменте облака, который прошёл необходимую аттестацию, и все нормативные требования здесь выполняются автоматически. Именно так, к примеру, сделано в #CloudМТS.

3. Повысится уровень угроз от хакерских атак

Взломы серверов приводят ко всё более критическим последствиям. Номера телефонов и банковских карт, паспортные данные, личная информация — жертвами хакеров становятся миллионы пользователей в  России. Не каждая компания способна эффективно защититься от подобных нападений — подчас для этого необходимы серьезные, но не профильные для бизнеса компетенции, не говоря уже о дополнительных расходах.

Облачные сервисы изначально работают по протоколам самого надёжного шифрования. При этом система безопасности непрерывно мониторит угрозы — вирусы, фишинговые атаки, mail bombing и прочее. Актуальные средства защиты — неотъемлемая часть облачного сервиса, их не нужно покупать и настраивать компании-пользователю сервиса.

  1. Увеличатся расходы, связанные с хранением информации

Активное внедрение IoT-технологий, big data и нейросетей приведёт к накоплению колоссальных объёмов данных во всём мире — как прогнозирует IDC, до 175 зеттабайт к 2025 году. Уже сейчас в развитых странах функционируют десятки миллиардов смарт-устройств — от систем учёта товаров до датчиков климат-контроля. Всё это устройства, которые генерируют информацию, которая подлежит обработке и хранению.

Если предприятию требуется автоматизировать производство (а как без этого), придётся задуматься и над тем, как хранить информацию. Закупка, настройка и обслуживание серверов неминуемо приведёт к расходам и поставит острый вопрос об окупаемости новшеств.

Решением проблемы хранения данных станет использование облачного сервиса. Он одновременно снижает текущие затраты и исключает необходимость приобретения физического IT-оборудования», — комментируют эксперты #CloudMTS

  1. Рост затрат на технологическое развитие

Технологические решения, которые помогают бизнесу двигаться вперёд, появляются регулярно. Однако не у каждого предприятия есть достаточно средств для их приобретения и внедрения. При этом облачные сервисы — одни из самых доступных на сегодняшний день для бизнеса способов освоить такие технологии, как big data и машинное обучение.

Например, крупные российские провайдеры сейчас могут выделять клиенту сегмент облака, в котором нейросети будут обучаться под конкретный проект. Это позволяет значительно уменьшить расходы на самые сложные цифровые процессы вроде распознавания лиц и голоса.

Современные технологические, законодательные и социальные условия будут в 2020 году серьёзным испытанием даже для крупных игроков рынка. Тем не менее на каждый вызов уже есть новое технологическое решение.

Узнать подробнее о современных облачных решениях можно здесь

Комментарий эксперта

Что нового и как это оптимизирует бизнес-процесы?

Недавно МТС объявила о запуске провайдером #CloudMTS нового направления Professional & Managed Services.  Теперь команда экспертов будет осуществлять настройку, управление и поддержку IT-инфраструктуры российских компаний, также выполнять сложные проектные работы. Крупные компании смогут сократить затраты на рутинные работы по поддержке IT-инфраструктуры в облаке, а средние и малые получат в распоряжение ИТ-специалистов высокого уровня.

В МТС уверены, что сервис будет востребован компаниями, которые являются активными потребителями IT: банками, ретейлом, телеком- и промышленными предприятиями.

— Сегодня многие компании сталкиваются с серьезной технологической проблемой – ростом объема данных, – объясняет директор филиала МТС в республике Якутия Роман Фелиферов. – Огромный массив информации нужно хранить, быстро обрабатывать и защищать от уничтожения и краж. Чем крупнее компания, тем более мощные сервера ей приходится закупать, и тем более высокий уровень ИТ-специалистов нужен для поддержки информационной системы. Непрофильную деятельность имеет смысл отдавать на аутсорс. Компании, которые идут по пути повышения производительности, так и делают. Я считаю, что бизнес должен сосредоточиться на том, что умеет делать лучше всего – создавать продукты и услуги для клиентов, а не тратить время на администрирование программ и серверов.

Источник: ЯСИА

Есть вопрос?
Позвони 8-800-100-58-80