По мнению Баффета, за каждой успешной компанией стоят крепкая репутация, твердые моральные ценности и способность быстро исправлять ошибки. Разберем подробнее эти три пункта.
Сделать репутацию компании одним из приоритетов
Открытие собственного дела — довольно опасное начинание. Большие деньги часто связаны с высоким высоким уровнем риска. Начинающий предприниматель испытывает серьезное давление и в погоне за успехом или быстрой прибылью может отказаться от собственных убеждений. Это может негативно повлиять на репутацию и будущее компании. .
Уоррен Баффет считает репутацию и ценности компании приоритетом для любого бизнеса. «Чтобы заработать хорошую репутацию, потребуется 20 лет. Чтобы разрушить — пять минут. Я отношусь с пониманием к проектам, которые теряют деньги. Но я безжалостен к тем, кто потерял хоть каплю репутации».
Баффет подчеркивает, что стартапы никогда не должны ориентироваться на других участников рынка.
«Так делают все» — одни из самых страшных слов для стартапа, считает Баффет. Они могут разрушить даже самый перспективный проект.
Чтобы избавиться от этой установки, необходимо определить основные ценности компании и никогда не отступаться от них.
Создать крепкую корпоративную культуру
Избегать принципа «так делают все» нужно не только руководителю, но и всем сотрудникам компании. Преданность делу должна стать частью корпоративной культуры.
Многие предприниматели придерживаются более высоких стандартов, чем требуют от своих сотрудников и компании в целом. Они часто закрывают глаза на сомнительные поступки сотрудников и рассуждают так: «Я не принимал это решение» или «Я не контролирую их действий».
Не стоит отказываться от морального лидерства в компании — вместо этого лучше постараться создать крепкую корпоративную культуру. По словам Баффета, именно от нее зависит судьба бизнеса.
«Позиция представителя компании по отношению к различным вопросам — главный фактор в развитии культуры бизнеса. А культура определяет успех компании в большей степени, чем должностные инструкции».
Инновации важны для предпринимательства, однако они должны укреплять репутацию компании, а не ставить ее под угрозу.
Научиться быстро исправлять ошибки
Баффет признает, что с ростом и успехом кто-то из сотрудников обязательно нарушит стандарты компании — и поступит так, как «делают другие».
Все люди рано или поздно совершают ошибки. Важная задача успешного предпринимателя — немедленно приступить к решению проблемы и как можно быстрее вернуться на правильный путь.
«Возможно, прямо сейчас один из сотрудников Berkshire Hathaway совершает какую-либо ошибку. Это неизбежно: у нас работает 200 тысяч человек. Шансы на то, что за день не произойдет ни одного нарушения, равны нулю. Однако последствия можно свести к минимуму, если сразу заняться решением проблемы».
Устранить каждую ошибку невозможно, но можно снизить ее негативное влияние на бизнес. Это укрепит лидерские позиции руководителя и будет способствовать развитию компании.
Источник: RB