Новости
Тюльпаны к 8 марта вырастили школьники в Нюрбинском улусе Якутии
4 марта 2022

Накануне 8 Марта в селе Антоновка Нюрбинского улуса расцвели тюльпаны. Выращивают их школьники. Букеты красивых цветов были распроданы в считанные часы.

— О том, что тюльпаны выращивают в условиях Севера, мы, конечно, слышали, поэтому решились на эксперимент. Первую партию луковиц, 40 штук, купили в ноябре и ровно 31 декабря у нас расцвели тюльпаны. Оказывается, это был ранний сорт. Поскольку опыт оказался удачным, решили еще посадить цветы, чтобы порадовать наших женщин к 8 Марта. Так, посадили ранний сорт «Принц Карнавал», из 70 луковиц взошли 50. Уже вчера все цветы распродали, люди приобретали нарасхват, были даже те, кто огорчился, что им не достался букет, — рассказывает мастер производственного обучения, учитель химии Антоновской средней школы Саргылана Николаева.

Юные садоводы теперь знают, что тюльпанам нужна прохлада, а так же умеренный полив. Так что на осень у школьников большие планы: расширить теплицу, посадить больше цветов. Спрос есть.

Кроме того, в теплой теплице растут микрозелень, салаты, укроп, которые также пользуются спросом у населения.

— Продаем  еще овощные заготовки, рассаду, словом, работы много, — говорит учительница. — И это еще не вся наша деятельность.

Разведением пчел в Антоновской средней школе занимаются уже около трех лет. Сейчас ребята не только собирают мед, но и изготавливают свечи из пчелиного воска. Вкусно благоухающие свечи также стали отличным подарком для мам, бабушек и сестер к весеннему празднику.

В этом году школьный бизнес-инкубатор выиграл Грант администрации улуса в размере 200 тысяч рублей на приобретение оборудования для сушки ягод, фруктов и овощей.

В настоящее время в Нюрбинском районе 11 школьных бизнес-инкубаторов. Ежегодно из районного бюджета на их создание выделяются гранты в размере 250-500 тысяч рублей. Школьники занимаются разведением коз, перепелок, выращивают цветы, в том числе и экзотические для Севера тюльпаны, изготавливают отличную корпусную мебель, пользующуюся популярностью у местного населения.

Источник