Новости "Центра "Мой бизнес"
В Управлении Роспотребназдор Якутии дали рекомендации службам доставки продуктов и горячих блюд
10 апреля 2020

Сегодня, 10 апреля, в горячей линии Центра «Мой бизнес» приняли участие эксперты Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я) Мария Оконешникова и начальник отдела защиты прав потребителей консультационного центра ФБУЗ «ЦГиЭ в РС (Я)» Наталья Федорова.

По итогам информационно-консультационного мероприятия представители Управления Роспотребнадзора Республики Саха (Якутия) и Консультационного центра ФБУЗ «ЦГиЭ в РС (Я)» дали рекомендации о дистанционной торговле пищевыми продуктами.

По информации главного специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей управления Марии Оконешниковой услуга по доставке пищевых продуктов стала актуальнее в связи с тем, что потребители находятся на самоизоляции. «Подобные услуги размещаются как на официальных сайтах предприятий, так и в социальных сетях вроде Instagram. Часто граждане, пользующиеся данными услугами, жалуются на низкое качество реализуемой продукции общественного питания, отсутствие информации о продукции и производителе. Также представители подобного сервиса не всегда предоставляют документы, подтверждающие оплату товара. Хотелось бы обратить внимание организаторов услуг на устранение основных ошибок», – говорит специалист.

Она добавила, что оказание услуг по изготовлению и доставке пищевых продуктов через интернет регулируется требованиями федеральных законов, технических регламентов, санитарными и иными правилами, в том числе Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года №612, ТР ТС 022/2011 Техническим регламентом Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки».

«Источники, размещенные в сети должны содержать информацию об основных потребительских свойствах товара или готовых блюд. Благодаря этой информации покупатель получает возможность осуществить правильный выбор. В этом плане обязательно нужно указывать наименование способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов, вес или объем порций, сведения о пищевой и энергетической ценности. Цену необходимо указывать в рублях. На сайте или в профиле социальной сети должен быть прописан адрес места нахождения продавца, а также места изготовления товара или блюд. Также необходимо разместить полное наименование как продавца, так и изготовителя продукции. Кроме этого, предприниматель должен информировать покупателя о способе оплаты», – пояснила сотрудник Роспотребнадзора.

Относительно маркировки упакованной продукции Мария Оконешникова озвучила следующее: «На упаковке продукта должна быть указана информация о наименовании пищевой продукции, его состав, количество, срок годности и условия хранения. Также на упаковке должно быть указано наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя, который изготовил продукцию. Следует также информировать о том, для какой категории лиц рекомендован продукт или же наоборот, какие есть ограничения по его использованию. Сведения на упаковке должны содержать информацию о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением ГМО, а также единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза».

Главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Якутии рекомендовала оформлять на готовые пищевые блюда декларации о соответствии. «Согласно требованиям санитарных правил реализация полуфабрикатов, готовых блюд и других изделий вне организации общественного питания должна осуществляться при наличии сопроводительных документов: товарно-транспортной накладной, удостоверения о качестве и безопасности, декларации или сертификата о соответствии. Потребитель имеет право ознакомиться с товарно-сопроводительными документами, где имеются сведения о декларации о соответствии. Курьер должен предоставить все бумаги по требованию потребителя», – подытожила Мария Оконешникова.

ГАУ РС(Я) «Центр «Мой бизнес»