Новости
«Упрощенщики» могут учесть расходы на рекламу товаров в Интернете в полном объеме
26 февраля 2018

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы минус расходы», могут учесть затраты на рекламу своих или приобретенных товаров (работу, услуг) в сети интернет. Причем, такие расходы не являются нормируемыми. А это означает, что их можно учесть в полном объеме. Такое мнение высказал Минфин России в письме от 24.01.18 № 03-11-11/3772.

Авторы письма приводят следующие аргументы. Как известно, «упрощенщики» с объектом налогообложения «доходы минус расходы» вправе учитывать расходы на рекламу реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). При этом списывать затраты нужно по правилам, которые установлены в статье 264 НК РФ для исчисления налога на прибыль. Расходы на рекламу могут быть нормируемыми и ненормируемыми (п. 4 ст. 264 НК РФ).

К ненормируемым относятся расходы на:

  • рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети (интернет), при кино- и видеообслуживании;
  • световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов и т.п.

Все остальные виды рекламных расходов являются нормируемыми и учитываются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

Как видно из приведенных цитат, расходы на рекламу производимых (приобретенных) товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, не являются нормируемыми расходами. Следовательно, такие расходы можно учесть при формировании налоговой базы по единому «упрощенному» налогу в полном объеме.

Источник: Бухонлайн