Получить сведения о трудовой деятельности физлица можно будет в любом многофункциональном центре предоставления госуслуг (МФЦ) или в любом территориальном органе ПФР, независимо от места жительства физлица или места нахождения работодателя. Такой порядок установлен постановлением Правительства РФ от 24.01.20 № 40 и распоряжением Правительства РФ от 24.01.20 № 91-р.
Напомним, что работодатели, получившие письменное согласие сотрудников, могут вести их трудовые книжки в электронном виде. В этом случае вся информация о трудовой деятельности работников будет храниться на серверах ПФР. Эти сведения можно использовать вместо бумажной трудовой книжки как при трудоустройстве, так и при обращении за пенсией.
Поскольку электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя, возникает вопрос: как в таком случае получить сведения о трудовой деятельности? Согласно статье 66.1 ТК РФ, соответствующую справку должны предоставить:
В связи с этим Правительство РФ расширило перечень услуг, предоставляемых по экстерриториальному принципу, в том числе через МФЦ. Согласно комментируемым постановлению и распоряжению, сведения из электронной трудовой книжки можно будет получить, в том числе, любом в территориальном подразделении ПФР или в МФЦ. Услуга будет предоставляться без привязки к месту жительства физлица или месту нахождения организации.
Также напомним, что с 1 января 2020 года у работодателей появилась новая обязанность. Они должны отчитываться в Пенсионный фонд о трудовой деятельности каждого сотрудника. Новый отчет (форму СЗВ-ТД) нужно сдавать, если произошло какое-либо кадровое мероприятие, или работник подал заявления о выборе порядка ведения его трудовой книжки. На основе этих сведений будут формироваться электронные трудовые книжки. Подробнее о новом отчете см.: «Утверждена форма СЗВ‑ТД» и «СЗВ‑ТД: введен новый отчет, который страхователи будут сдавать в ПФР с 2020 года».