Новости
Утвержден порядок выдачи сведений из электронной трудовой книжки
5 февраля 2020

Теперь получить полную информацию о своей трудовой деятельности гражданин может в любом МФЦ или территориальном органе ПФР.

Порядок предоставления физлицам сведений утвержден постановлением Правительства от 24.01.2020 № 40 и распоряжением № 91-р.

С января у работодателей появилась новая обязанность – ежемесячно сдавать в ПФР отчет по форме СЗВ‑ТД и выдавать по запросам работников сведения об их трудовой деятельности в данной организации по форме СТД-Р.

В полном объеме получить сведения о трудовой деятельности у всех работодателей, где трудился гражданин, можно в многофункциональном центре в территориальном отделении Пенсионного фонда, независимо от места жительства места нахождения работодателя. Кроме того, эту информацию может получить любой, кто зарегистрирован на портале госуслуг.

Перейти на электронный формат трудовой книжки, написав заявление, работник может в любое время, не дожидаясь 1 июля 2020 года. Но работодатели должны вести и хранить трудовые книжки на бумаге до 30 июня 2020 года включительно. После этой даты продолжать вести книжки в бумажном виде они будут только у тех сотрудников, которые не отказались от бумажного формата этого документа.

Тем работникам, которые полностью перейдут на электронную форму, бумажную трудовую нужно будет выдать в течение 3 рабочих дней с момента, когда получили заявление сотрудника. Это следует из части 3 статьи 2 Закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ.

Напомним, что перейти на электронный формат ведения трудовых книжек с 2021 года обязаны все работодатели, в том числе, субъекты малого предпринимательства, и ИП.

Источник: Бизнес.ру