Новости
В формате открытого микрофона: «История успеха. Мой предпринимательский путь»
30 мая 2017

Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия) в рамках Дня мероприятий российского предпринимательства организовал очередную спич-площадку в формате открытого микрофона на тему «История успеха. Мой предпринимательский путь».

Спикерами выступили вице-президент Торгово-промышленной палаты РС (Я) Ирина Полятинская, учредитель и креативный директор торгово-информационного центра «Аллергодом» Ньургуяна Эверстова, индивидуальный предприниматель, учредитель и директор компании «Камелек»  Ольга Григорьева, владелец сети магазинов «Большой», депутат Якутской городской думы Андрей Тарасов, руководитель департамента предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта Окружной администрации города Якутска  Ирина Гаргач. Модератором спич-площадки выступила заместитель генерального директора Центра поддержки предпринимательства Марфа Максимова.

Участники поделились опытом и своей историей предпринимательского пути.  Ньургуяна Эверстова рассказала о том, что идея открыть в Якутске «Аллергодом» пришла к ней после того как она съездила в Санкт-Петербург, чтобы обследовать в медицинской клинике своих детей, которые страдают аллергией. Причиной поездки оказалось отсутствие специалистов и препаратов в столице республики, которые могли бы создать комфортную жизнь для детей-аллергиков.  Тогда ей и пришел замысел открыть подобный бизнес, чтобы помочь и другим людям с похожими проблемами.

«Когда вы начинаете свой бизнес с малых оборотов — вашего капитального вложения недостаточно.  Бизнес-план должен быть составлен желательно на три года вперед, включая все риски. Если ваше капитальное вложение составляет всего лишь 25-30% от расходов, то вам нужно быть готовым к тому, что придется два первых года вкладывать оборотные средства  только на расширение ассортимента. Также важный момент — это ваш персонал. От них зависит будут ли у вас клиенты. По моей статистике, благодаря хорошей работе персонала, 60% наших клиентов возвращаются к нам вновь и еще приводят своих друзей, родных и знакомых», — говорит Ньургуяна Эверстова.

Креативный директор торгово-информационного центра «Аллергодом» так же подчеркнула, что предпринимателям обязательно нужно использовать бесплатные площадки для рекламы — продвижение через такие социальные сети как Instagram  и WhatsApp .

«Не советую покупать подписчиков и «лайки», потому что это не работает. Самое главное — это живое общение с клиентами, неординарность и эксклюзивность. Могу привести в пример опыт авиакомпании «Virgin». Владелец  авиакомпании Ричард Брэнсон придумал такой интересный метод общения с клиентами. Никто ведь не любит ждать на телефонной линии, когда все операторы заняты? Так вот, когда вы звоните в авиакомпанию, сам Ричард Брэнсон говорит о том, что все операторы заняты и он не знает почему, но если в течение 18 секунд никто из них не возьмет трубку, то он ему (звонящему) заплатит 450 фунтов. Тогда он начинает отсчитывать секунды, клиент уже сам считает, ждет и надеется, что оператор не возьмет трубку. И никакого раздражения или чувства утомления», — смеется предприниматель Эверстова.

Владелец сети магазинов «Большой»  Андрей Тарасов уверен, что самое главное в предпринимательстве — это трудолюбие и понимание того, к чему ты идешь и чего хочешь достигнуть.

«Если ты думаешь о том, чтобы только заработать — у тебя ничего серьезного не получится. Я сам работал во времена СССР заведующим кладовой. Затем Советский союз развалился, и мы с товарищами решили, что будем продавать мебель эконом-класса, учитывая кризисное время. Тогда большой конкуренции и не было, потому что предпринимательство только развивалось. Поэтому сейчас необходимо изучать спрос и серьезно подойти к этому делу. Самое важное — это команда, с которой ты будешь работать. Если нет собственного капитала можно взять кредит, но при этом все заранее просчитав», — говорит Тарасов.

Учредитель компании «Камелек» Ольга Григо­рьева рассказала о том, как начинала вес­ти свой бизнес 12 лет назад, расписывая вручную тарелки и па­нно в национальном стиле. Если есть не только бизнес план, но идея и цель — всег­да можно добиться ре­зультатов, уверена она. Как выпус­кница Факультета яку­тской филологии и ку­льтуры, она уделяет больш­ое внимание традицио­нным узорам, чтобы они были применены пр­авильно  и в том кон­тексте, в котором ос­тавили их наши предк­и.

 «Всегда мечтала, чтобы наша традицион­ная посуда не только хранилась в музеях и сокровищницах, но и применялась в быту каждый день, чтобы подрастающее поколение с малых лет знало, как богата наша тра­диционная материальн­ая культура»- сказала она.

«Когда бизнес  развивается, возникает необходи­мость все структурир­овать, написать оргп­олитику, внедрить ор­гсхему, придерживать­ся коммуникативной линии и обучаться тех­нологиям ведения биз­неса»,-подытожила свою речь Ольга Григорь­ева.  

 

Участники мероприятия смогли задать свои интересующие вопросы спикерам и получить на них ответы. Так как велась прямая трансляция спич-площадки на сайте Якутского Саха-информационного агентства, свои вопросы по «горячей линии» WhatsApp- мессенджера также задали предприниматели из районов республики.

                                                                                                                          Центр поддержки предпринимательства РС (Я)